Новости отрасли

 

05.09.2019
"Это станет эффективным механизмом стимулирования потребителей отказываться от имеющихся излишков, что позволит перераспределить неиспользуемые резервы в пользу потребителей, которым реально она нужна, без дополнительных расходов на строительство", - отметил Александр Новак...

Генеральный директор "Россетей" Павел Ливинский во второй день Восточного экономического форума принял участие в панельной дискуссии "Энергетический скачок: эффективность, инновационность, экологичность", организованной при поддержке группы "Россети".

В ходе дискуссии, в которой приняли участие министр энергетики РФ Александр Новак и руководители ведущих энергетических компаний России, глава электросетевого холдинга, в частности, рассказал о стратегических приоритетах "Россетей", связанных с цифровой трансформацией электросетевого комплекса.

Павел Ливинский также обратил внимание на большой инвестиционный потенциал компании, отметив при этом, что для достижения наилучших финансовых результатов отрасль объективно нуждается в регуляторных изменениях.

Главу "Россетей" поддержал Александр Новак, обратив внимание на то, что Правительство готовит пакет соответствующих мер. В частности, глава энергетического ведомства в качестве примера привёл проект постановления о плате за неиспользуемый резерв мощности.

"Это станет эффективным механизмом стимулирования потребителей отказываться от имеющихся излишков, что позволит перераспределить неиспользуемые резервы в пользу потребителей, которым реально она нужна, без дополнительных расходов на строительство", - отметил Александр Новак.

Министр напомнил, что фактически 90% построенных за последние годы подстанций и сетей сегодня по факту не используются, но обслуживаются энергетиками.

 

Advis.ru

05.09.2019
Такое мнение высказал президент России Владимир Путин. По его словам, более трети приходится на гидроэнергетику и на атомную энергетику, и более 50 процентов — на газ...

Такое мнение высказал президент России Владимир Путин. По его словам, более трети приходится на гидроэнергетику и на атомную энергетику, и более 50 процентов — на газ. Слова главы государства приводит «Интерфакс».

Путин подчеркнул, что газ является наиболее экологичным видом топлива из числа углеводородов. «А мы все-таки страна богатая углеводородами, это наше конкурентное преимущество, и мы никогда не должны забывать, что мы должны это конкурентное преимущество эффективно использовать», — призвал он.

Президент подчеркнул, что страна не должна оставаться в стороне от мирового тренда на формирование зеленой энергетики, в частности, водородной. «Мы за последние годы ввели 800 мегаватт мощности как возобновляемых источников энергии. Мы над этим работаем. К 2024-му году планируется ввести 4,2-4,7 гектоватт мощности от альтернативных источников», — сказал он.

В 2018-м министерство энергетики России подготовило проект доктрины энергобезопасности страны, где названы основные угрозы. Среди них упоминается и «зеленая» энергетика: в ведомстве полагают, что развитие таких технологий может привести к снижению потребления традиционного топлива. Глава «Роснано» Анатолий Чубайс, наоборот, уверен, что зеленая энергетика — это будущее человечества. По его словам, «наша национальная программа развития возобновляемой энергетики смотрится абсолютно адекватно на мировом уровне».

 

ИНТЕРФАКС

02.09.2019
Стали известны регионы России, в которых жители могут купить больше всего электроэнергии. На первом месте оказалась Иркутская область...

Стали известны регионы России, в которых жители могут купить больше всего электроэнергии. На первом месте оказалась Иркутская область, свидетельствуют данные рейтинга «РИА Новости».

Агентство рассчитало количество киловатт-часов, которое могут приобрести жители разных субъектов страны во втором полугодии 2019 года на свои среднемесячные зарплаты. В первой пятерке также оказались Красноярский край и Хакасия, а также ЯНАО, ХМАО и Тюменская область.

В последнюю десятку входят Северная Осетия, Ставропольский край, Карачаево-Черкесия, Калмыкия, Адыгея, Алтайский край и Республика Алтай, Костромская, Ивановская и Псковская области.

Москва оказалась на девятой строчке рейтинга, Московская область — на 38. Кроме того, регионы из первой десятки являются одними из лидеров по доходам населения.

По данным агентства, средняя стоимость электроэнергии составляет в России чуть более четырех рублей за киловатт в час. Самая высокая цена зафиксирована на Чукотке, где киловатт в час стоит более 8,2 рубля.

Отмечается, что в Иркутской области самая низкая в России цена электроэнергии — немного больше одного рубля за киловатт в час. В регионе в структуре генерации превалируют гидроэлектростанции, себестоимость выработки которых значительно ниже, чем на тепловых и атомных электростанциях.

27 августа стало известно, что жители Амурской области, чьи дома пострадали от подтопления, получат компенсацию 30% потребленной электроэнергии. Список граждан для получения льготы формируют на основании реестра домовладений, пострадавших при чрезвычайной ситуации.

 

РИА Новости

07.08.2019
Правительство РФ утвердило план мероприятий о переходе сфер ЖКХ на эталонный метод установления тарифов...

Правительство РФ утвердило план мероприятий о переходе сфер ЖКХ на эталонный метод установления тарифов. 6 августа 2019 года Заместитель Председателя Правительства РФ Виталий Мутко утвердил План мероприятий («дорожная карта») перехода к применению к установлению тарифов в сферах водоснабжения, водооотведения и теплоснабжения методом сравнения аналогов с использованием эталонных значений.

«ЖКХ - это важнейшая сфера, затрагивающая жизненные интересы граждан нашей страны и влияющая на экономику регионов. В целях совершенствования системы тарифообразования и повышения прозрачности в жилищно-коммунальном комплексе было принято решение о принятии такого плана мероприятий», - сообщил заместитель руководителя ФАС России Виталия Королев.

Стоит отметить, что документ был разработан по поручению Президента РФ и является важным шагом к внедрению механизма эталонных затрат в ЖКХ.

«Принятие этого документа является эпохальным событием и поворотной точкой к тому, что само понятие ЖКХ может перестать иметь негативный оттенок среди потребителей. Меры, заложенные в «дорожную карту», связанные с цифровизацией, открытостью и прозрачностью регуляторных решений, позволят изменить кардинальным образом систему», - пояснил замглавы ФАС России.

«Дорожная карта» включает 9 масштабных мероприятий по совершенствованию тарифного регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве, включающие три важных блока деятельности ФАС России и органов власти.

Первый блок касается методологии применения эталонов в ЖКХ путем разработки и принятия нормативного правового акта, в котором будут заложены параметры регулируемых организаций, принципы и порядок установления тарифов с использованием метода сравнения аналогов (эталонный метод), а также график вступления в силу этого документа в регионах.

Второй блок касается расчета тарифов и использования метода сравнения аналогов при установлении тарифов для компаний.

«Стоит отметить, что механизм установления тарифов по эталонному принципу уже действует для гарантирующих поставщиков электроэнергии. Благодаря применению эталонов тарифная дифференциация уровня сбытовых надбавок по субъектам РФ в 2018 году сократилась с 10 до 2 раз. Кроме того, в июле этого года для транзитных компаний в водоснабжении и водоотведении, которые владеют небольшими участками сетей, также внедрен этот принцип. В ближайшее время он также будет реализован в электросетевом комплексе. «Дорожная карта» даёт зеленый свет и для ЖКХ», - сообщил заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев.

Третий блок направлен на цифровизацию и предусматривает реализацию комплекса мер по развитию информатизации тарифного регулирования коммунального комплекса, что позволит сделать систему ЖКХ открытой для потребителей, повысит прозрачность и эффективность регуляторных решений.

«Сфера ЖКХ имеет огромный потенциал для внедрения цифровых процессов и область тарифного регулирования не является исключением, - добавил замглавы ФАС. - Будут разработаны универсальные электронные профили, которые региональные регуляторы будут заполнять в отношении каждой организации. Они будут содержать все цифровые параметры тарифного решения. Анализ этих цифровых профилей будет происходить автоматически на предмет поиска ошибок, потенциальных нарушений или существенных отклонений на этапе до принятия тарифных решений».

«В дальнейшем в сферу тарифного регулирования коммунального комплекса могут быть внедрены элементы искусственного интеллекта для анализа поданных тарифных заявок. Это полностью могло бы решить проблему субъективного подхода при регулировании тарифов», - указал зам. руководителя службы.

«Этот документ стал еще одним шагом по устранению существующих пробелов в системе ценообразования России. Целый ряд тарифных «пакетов» нормативных правовых актов были разработаны и приняты за прошедшее время. Например, в июне этого года принято постановление Правительства РФ, которое предусматривает меры по сдерживанию роста уровня размера платежа на коммунальные услуги. Теперь главам субъектов РФ необходимо согласовать решение о превышении предельного индекса платы граждан с ФАС России, - подчеркнул Виталий Королев. – Что касается сферы электроэнергетики, то 2 августа 2019 года Президентом РФ подписан закон, исключающий право органа тарифного регулирования субъекта РФ превышать установленные предельные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Таким образом, разработанные ФАС России нормативные правовые акты нацелены на более полную защиту прав потребителей и на справедливый и обоснованный размер оплаты услуг».

«Теперь ФАС России совместно с органами власти продолжит реализовывать полноценный комплекс мер по переходу всей системы ЖКХ, в том числе сфер водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, на эталонный принцип установления тарифов», - указал зам.главы ФАС.

 

сайт ФАС

05.08.2019
Федеральная антимонопольная служба РФ выступает против резкого повышения тарифов на передачу электроэнергии при их дифференциации, сообщил РИА Новости замглавы ведомства Виталий Королев через представителя...

Федеральная антимонопольная служба РФ выступает против резкого повышения тарифов на передачу электроэнергии при их дифференциации, сообщил РИА Новости замглавы ведомства Виталий Королев через представителя.

При перекрестном субсидировании между группами потребителей за более низкие тарифы для населения и всех, кто приравнен к нему, доплачивают остальные потребители. Нагрузку по субсидированию несут потребители распределительных электросетей. При этом крупные предприятия подключены напрямую к более мощным магистральным сетям ФСК и у них нет такой социальной нагрузки. Для перераспределения объемов перекрестного субсидирования на крупную промышленность обсуждается дифференциация тарифов ФСК с их повышением для крупных потребителей и снижением благодаря этому для более мелких.

"Антимонопольная служба считает категорически неприемлемым резкий рост тарифов для любых категорий потребителей. Принятые ранее в правительстве РФ и реализованные в последние четыре года ФАС в сфере тарифного регулирования решения, которые заключались в поэтапном изменении тарифов ФСК темпом выше тарифов распределительного сетевого комплекса, являются наиболее сбалансированными", - заявил Королев.

"Безусловно, антимонопольное ведомство при принятии решений руководствуется ориентиром, который был дан председателем правительства РФ, а именно - изменение тарифов не выше темпов инфляции", - подчеркнул замглавы ФАС.

В июле газета "Ведомости" писала, что первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов поручил министерствам и ФАС оценить возможные последствия от введения платы за резерв мощности и дифференцированных тарифов на передачу электроэнергии по магистральным и распределенным сетям.

 

РИА Новости

02.08.2019
Министерство энергетики Российской Федерации провело два конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика на территории Свердловской области и приняло решение о признании победителями...

В соответствии с пунктами 216, 217 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 442 от 04.05.2012, Министерство энергетики Российской Федерации провело два конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика на территории Свердловской области и приняло решение о признании победителями:

Акционерное общество «Нижнетагильская Энергосбытовая компания» (Приказ № 776 от 29.07.2019) (далее - АО «НТЭСК») – зона деятельности Акционерного общества «Роскоммунэнерго»,

Акционерное общество «Объединённая теплоэнергетическая компания» (Приказ № 777 от 29.07.2019) (далее - АО «ОТЭК») - зона деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Новоуральская энергосбытовая компания».

В соответствии с п. 23.4.2.1 Регламента финансовых расчетов на оптовом рынке электроэнергии победитель конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика может провести договорную кампанию по заключению договоров уступки прав требования (цессии) самостоятельно или совместно с АО «АТС» путем заключения договора оказания услуг на проведение централизованной договорной кампании.

В случае принятия решения о заключении договора оказания услуг с АО «АТС» на проведение кампании по подписанию договоров уступки прав требования (цессии) победитель конкурса должен обратиться в АО «АТС» с целью заключения указанного договора не позднее двух рабочих дней, считая со дня, следующего за днем утверждения решения уполномоченным федеральным органом о признании заявителя победителем конкурса.

АО «АТС» информирует о заключении АО «НТЭСК» договора оказания услуг на проведение договорной кампании по подписанию договоров уступки прав требования (цессии). Проведение договорной кампании АО «НТЭСК» планируется в АО «АТС» в рабочие дни с 8 по 15 августа 2019 года.

Обращение о намерении АО «ОТЭК» заключить вышеуказанный договор в АО «АТС» не поступило. Таким образом, сообщаем о незаключении АО «ОТЭК» с АО «АТС» договора оказания услуг на проведение договорной кампании по подписанию договоров уступки прав требования (цессии).

 

сайт Совета рынка

30.07.2019
Благодаря умным приборам учета, можно будет управлять потреблением энергии с помощью мобильного приложения...

Благодаря умным приборам учета, можно будет управлять потреблением энергии с помощью мобильного приложения.

Холдинг "Росэлектроника" в 2020 году запустит серийное производство "умных" приборов учета газа, воды и электроэнергии, позволяющих управлять потреблением энергоресурсов с помощью специального мобильного приложения, говорится в сообщении Ростеха.

На первом этапе планируется начать выпуск однофазных и трехфазных приборов учета электроэнергии. Проект реализуется в рамках сотрудничества Ростеха и "Россетей". "В дальнейшем линейку производимого оборудования планируется дополнить интеллектуальными приборами учета газа и воды. Объем выпуска в 2020 году составит 700 тыс. устройств, а с 2021 года увеличится до 1 миллиона", - сообщается в пресс-релизе.

Система будет подсказывать потребителю о возможностях экономии энергоресурсов путем более оптимальной эксплуатации бытовой техники. "Счетчики станут единственными в России измерительными приборами такого типа, построенными на отечественной элементной базе и российском программном обеспечении. Интеллектуальные счетчики будут определять показатели потребления точнее, чем традиционные средства измерения", - отмечается в сообщении.

"Умные" приборы будут оснащены радиоканалами для приема и передачи информации по интернету. Кроме того, они будут криптографически защищены от несанкционированного доступа и попыток изменения показаний счетчика. Считанные данные будут передаваться напрямую в ресурсоснабжающие организации, а также загружаться в мобильное приложение, при помощи которого потребитель сможет в режиме онлайн контролировать все показатели и производить оплату за потребленные ресурсы.

 

ТАСС

11.07.2019
Банк России хотел бы запустить возможность оплаты услуг ЖКХ с помощью системы быстрых платежей ближе к концу года...

Банк России хотел бы запустить возможность оплаты услуг ЖКХ с помощью системы быстрых платежей ближе к концу года и работает над тем, чтобы тариф за эту услугу был нулевым, заявила первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова.

"Очень много вопросов у нас по этой функции. Мы понимаем, что она нужна, потому что, действительно, граждане хотели бы платить в онлайн за жилищно-коммунальные услуги или налоговые платежи, причем с минимальными тарифами, а желательно - ноль. Мы считаем, что система быстрых платежей как раз для этой функции тоже очень подходит, и мы бы хотели запустить это во второй половине года, ближе к концу года. И мы реально думаем над тем, чтобы стоимость таких переводов была ноль", - сказала она в интервью телеканалу "Россия 24".

 

РИА Новости

11.07.2019
В соответствии с законопроектом уступка права по взысканию просроченной задолженности граждан за услуги ЖКХ станет возможна только для профессиональных участников рынка жилищно-коммунальных услуг...

В соответствии с законопроектом уступка права по взысканию просроченной задолженности граждан за услуги ЖКХ станет возможна только для профессиональных участников рынка жилищно-коммунальных услуг.

Государственная Дума приняла во втором чтении поправки в Жилищный Кодекс РФ и ряд других законов, в том числе в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», в части запрета на уступку права требования по взысканию просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам. Законопроектом предлагается «установить запрет на уступку права (требования) по возврату просроченной задолженности граждан по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, за исключением случаев уступки права (требования) вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным ТСЖ либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами».

Как ранее подчеркивал Председатель ГД Вячеслав Володин, проблема взыскания коллекторами долгов по ЖКХ, «к сожалению, существует: звонят людям, особенно пожилым, с угрозами вплоть до применения физической силы».

«Граждане регулярно обращаются к депутатам с требованием принять соответствующие решения. Законопроектом, который был принят в первом чтении, мы вводим прямой запрет на передачу коллекторам долгов граждан по услугам ЖКХ», — говорил он.

По словам Председателя ГД, «в случае принятия законопроекта, уступка права по взысканию просроченной задолженности граждан по ЖКХ станет возможна только для профессиональных участников рынка жилищно-коммунальных услуг — управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК или ресурсоснабжающей организации».

 

сайт ГД РФ

10.07.2019
«АтомЭнергоСбыт» становится агрегатором – субъектом рынка электроэнергии, который открывает и помогает реализовывать потребителям новые возможности...

С 1 июля 2019 года «АтомЭнергоСбыт» начал оказывать новый вид услуг – управление спросом на электрическую энергию, сообщили в энергокомпании.

Энергосбыт был отобран «Системным оператором» в числе других участников пилотного проекта.

«В его рамках «АтомЭнергоСбыт» становится агрегатором – субъектом рынка электроэнергии, который открывает и помогает реализовывать потребителям новые возможности: участвовать в повышении эффективности рынка, а также зарабатывать на этом», — указывается в пресс-релизе.

Суть проекта заключается в том, что Системный оператор дает сигнал агрегаторам, в какие часы необходимо снизить потребление электроэнергии на объем, заявленный потребителями. Они, в свою очередь, обеспечивая необходимое снижение, получают за это денежное вознаграждение.

«Такой механизм позволяет потребителю принимать активное участие в обеспечении гибкости энергосистемы и снижении стоимости электроэнергии», — поясняют в «АтомЭнергоСбыте».

 

BigpowerNews

01.07.2019
Превышение предельных индексов тарифов ЖКХ в регионах России постепенно сокращается, заявил в пятницу замглавы Федеральной антимонопольной службы Виталий Королев...

Превышение предельных индексов тарифов ЖКХ в регионах России постепенно сокращается, заявил в пятницу замглавы Федеральной антимонопольной службы Виталий Королев.

"Количество таких превышений по годам различалось, в 2016 году их было порядка 1,5 тысяч, но постепенно они сокращались. Теперь превышений около нескольких сотен, но кое-где они носят значительный характер и могут доходить до десятков процентов", - сказал Королев на заседании комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ.

Он отметил, что ФАС сможет контролировать превышение индексов, поскольку правительство поручило регионам согласовывать все изменения с ведомством.

"Мы хотим показать потребителям, что у нас появляется инструментарий, который позволяет при необходимости дать дополнительную оценку тех предложений по росту тарифов, которые могут быть инициированы регионами", - подчеркнул замглавы ФАС.

Как сообщалось, ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о недопущении роста цен на коммунальные услуги выше уровня прогнозируемой инфляции. Документ вносит изменения в основу формирования индексов изменения размеров платы граждан за коммунальные услуги. По словам премьера, сейчас для субъектов РФ устанавливается предельный индекс роста платы за эти услуги, которые в свою очередь определяют их для муниципалитетов.

"При этом есть ряд оснований, которые позволяют эти индексы повышать. И далеко не все эти основания справедливы. Теперь таких оснований в соответствии с этим документом стало меньше", - сказал Медведев, добавив, что регионы будут обязаны согласовывать превышения индексов с ФАС.

В десяти городах-миллионниках России реальный рост тарифов на ЖКУ во втором полугодии 2019 года превышает установленные государством пределы, следует из анализа Института проблем естественных монополий (ИПЕМ).

Тарифы за жилищно-коммунальные услуги в России ежегодно индексируются с 1 июля. В этом году тарифы индексировались два раза с 1 января и с 1 июля в связи с ростом НДС. Также в 2019 году в качестве отдельной коммунальной услуги выделяется вывоз мусора.

"Оценка всех ЖКУ (коммунальные услуги с учетом обращения с ТКО плюс плата за содержание жилья и капремонт) показывает, что фактический рост платы превысит предел для коммунальных услуг в 10 из 15 городов-миллионников", — отмечает ИПЕМ. Так, фактический рост тарифов ЖКУ в Красноярске составляет 8,3%, Волгограде — 7,6%, Ростове-на-Дону — 8,8%, Екатеринбурге — 8,6%, Омске — 9%, Воронеже — 8,8%, Самаре — 5,7%, Челябинске — 5,4%, Казани — 5,7%, Новосибирске — 5,2%.

В остальных пяти крупнейших городах России – Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Уфе и Перми – ИПЕМ подобного превышения не фиксирует.

"Проведенное исследование наглядно доказывает актуальность недавно принятого постановления правительства России, нацеленного на сокращение злоупотреблений и превышений предельных темпов роста платы за коммунальные услуги, а также на более жесткий контроль региональных тарифных решений в сфере ЖКХ со стороны ФАС России", – отметил заместитель генерального директора ИПЕМ Александр Григорьев.

 

ИНТЕРФАКС\ПРАЙМ

27.06.2019
Пилотный отбор агрегаторов спроса, управляющих снижением нагрузки множества мелких розничных потребителей, привлек крупнейших игроков сектора...

Пилотный отбор агрегаторов спроса, управляющих снижением нагрузки множества мелких розничных потребителей, привлек крупнейших игроков сектора. В частности, участвовать в тестовой обкатке нового механизма, будут финский Fortum, «Россети», «Росатом» и энергосбытовые структуры «Интер РАО». Объемы этого рынка пока символические — менее 50 МВт, но при его росте возможно уже более существенное влияние на снижение цен на электроэнергию, прогнозируют аналитики.

«Системный оператор» (СО; диспетчер энергосистемы) провел первый отбор агрегаторов, управляющих режимом потребления множества розничных потребителей (менее 25 МВт). Они будут по команде СО снижать потребление, тем самым давая возможность не вводить дополнительную генерацию или электросети для покрытия пиковых нагрузок, а за это и агрегатор, и его потребители будут получать плату. Аналогичный механизм ценозависимого снижения потребления (demand response) для оптового энергорынка был запущен в 2016 году.

СО будет разгружать розничных потребителей не более пяти раз в месяц на два или четыре часа. Пилотный отбор краткосрочный — с июля по сентябрь 2019 года. Из протоколов СО следует, что в первой ценовой зоне (европейская часть РФ и Урал) количество заявок значительно превышало квоту — при ее объеме 39 МВт было подано 56 МВт заявок, во второй ценовой зоне (Сибирь) из квоты в 11 МВт выбрано лишь 8,5 МВт.

Несмотря на малые объемы, агрегацией спроса в первой ценовой зоне решили заняться крупные генкомпании — «Фортум» (подконтролен финскому Fortum) и «Росэнергоатом», а также крупные энергосбыты — «РН-Энерго» (активы «Интер РАО», работающие с промпотребителями, в том числе с «Роснефтью»), «Газпром энергосбыт», «Атомэнергосбыт» и «Русэнергосбыт» (РЭС; основной поставщик ОАО РЖД, принадлежит итальянской Enel и ЕСН Григория Березкина). Максимальный объем снижения потребленияс самой высокой ценой на конкурс заявил РЭС, выставивший 19 МВт за 600 тыс. руб. на 1 МВт в месяц, минимум по объему и цене — 0,01 МВт за 100 тыс. руб. на 1 МВт в месяц — заявил подконтрольный «Россетям» «Псковэнергосбыт». Также отбор прошли «Россети Северный Кавказ» и «Россети Юг» (бывшие МРСК Северного Кавказа и МРСК Юга). В Сибири основные объемы забрал энергосбыт МАРЭМ+ (подконтролен «Евросибэнерго»).

В РЭА отметили, что отбор «пилотный для всех участников процесса», после него компания определится, продолжит ли и дальше принимать в них участие. Для РЭА конкурсы интересны возможностью выравнивания графика нагрузки для базовой генерации и получения «прямого дополнительного дохода». В РЭС говорят, что механизм позволяет предлагать услугу по дополнительному снижению затрат на приобретение электроэнергии (для КамАЗа, как следует из протокола). «Также управление спросом уже на этапе реализации пилотных проектов позволит разгрузить энергосистему, а в будущем — обеспечить рациональную загрузку электростанций»,— полагают в компании. В «Россетях» считают, что экономический эффект от участия в пилотном отборе будет положительным, но не столь значительным. При этом компания рассчитывает на рост рынка, поскольку это позволит госхолдингу нарастить нетарифную выручку и повысить привлекательность для акционеров.

По оценке Николая Посыпанко из Vygon Consulting, вознаграждение участникам программы за три месяца составит не более 71 млн. руб., но оплачены будут только успешные попытки, подтвержденные документами коммерческого учета. Эффект в ценах рынка на сутки вперед (РСВ; основной сектор торговли электроэнергией), по его мнению, скорее всего, окажется ниже платежа агрегаторам из-за малого объема пилотных мощностей. «Механизм начнет значимо влиять на эффективность ЕЭС как минимум при пяти-десятикратном росте управляемой нагрузки за счет интеграции ресурсов потребителей во всех сегментах ОРЭМ — в рынке мощности, при выборе состава включенных генераторов и балансировании системы»,— полагает аналитик.

Глава направления «Электроэнергетика» центра энергетики МШУ «Сколково» Алексей Хохлов полагает, что проведенный отбор «существенного влияния на систему не окажет, но он очень важен для отладки механизма». Между тем уже реализованный потенциал demand response в некоторых странах измеряется в гигаваттах и касается отнюдь не только энергоемкой промышленности. По оценке господина Хохлова, потенциал технологий управления спросом для энергосистемы России составляет около 4 ГВт в консервативном сценарии, до 13 ГВт — в максимальном сценарии.

 

Коммерсант

24.06.2019
ФАС готова уже с 2020 года установить унифицированные тарифы в распределительных электросетях, где сейчас они могут отличаться в несколько раз в зависимости от региона...

ФАС готова уже с 2020 года установить унифицированные тарифы в распределительных электросетях, где сейчас они могут отличаться в несколько раз в зависимости от региона. В частности, территориальным сетевым организациям (ТСО) по желанию предлагается снизить их завышенные операционные затраты до «эталонного» уровня. При этом переход на «эталон», по оценкам ФАС, потребует роста затрат потребителей на 52 млрд руб. в год. В Минэкономики предлагают уточнить методику расчета, чтобы избежать такого роста, а в Минэнерго — учесть в «эталоне» также получение сетями прибыли.

ФАС разработала проект постановления о введении нового вида долгосрочного регулирования тарифов в электросетях — метода сравнения аналогов («эталонов» затрат). В пилотных регионах он может начать действовать с 2020 года. Его назначение установить бенчмарк на операционные затраты (OPEX) с его ежегодной индексацией на уровень «инфляция минус» для МРСК и ТСО (управляют распредсетями, находящимися в региональной, муниципальной или частной собственности). Поручение подготовить проект постановления о введении «эталонного» OPEX до 17 июня, «имея в виду, что они являются предельными и могут быть снижены при принятии тарифных решений регуляторами», дал вице-премьер Дмитрий Козак.

Сейчас местные сети могут получать тариф в несколько раз выше на единицу обслуживания, чем государственные МРСК, а тарифы на передачу в различных регионах могут отличаться в несколько раз. ФАС предлагает устанавливать «эталонный» OPEX минимум на пять лет. Как следует из проекта постановления службы, экономия OPEX останется в компании, а его превышение не будет учитываться в тарифе. В ФАС “Ъ” заявили, что подход сделает тарифное регулирование «прозрачным и понятным», а у ТСО появятся стимулы повышать эффективность и оптимизировать затраты. По словам собеседников “Ъ”, на совещаниях ФАС приводила расчеты для 153 крупнейших ТСО: доведение их OPEX до «эталонного» уровня потребует 52 млрд руб. дополнительных платежей потребителей в год.

ФАС пока не удалось согласовать свой проект с другими регуляторами. Минэнерго, в частности, считает, что «эталонный» OPEX нужно установить для всех ТСО, введя трехлетний переходный период в 2020–2022 годах. При определении OPEX также нужно установить требования об учете в необходимой валовой выручке сетей предпринимательской прибыли в размере не более 5%, считают в Минэнерго. Кроме того, ФАС до сих пор не раскрыла саму методику расчета бенчмарка и не в полной мере учла региональные и климатические особенности обслуживания электросетей, считают в Минэнерго.

Коммерсант

14.05.2019
Президентом Владимиром Путиным утверждена новая доктрина энергетической безопасности России...

Президентом Владимиром Путиным утверждена новая доктрина энергетической безопасности России. "Утвердить прилагаемую доктрину энергетической безопасности Российской Федерации", — говорится в указе, который размещен на официальном портале правовой информации.

Предыдущая версия доктрины от ноября 2012 года утратила силу.

В новой доктрине энергобезопасности РФ поставлена задача развивать внутренний рынок сжиженного природного газа. "Задачами по совершенствованию территориально-производственной структуры топливно-энергетического комплекса с учетом необходимости укрепления единства экономического пространства Российской Федерации являются:… развитие внутреннего рынка сжиженного природного газа в целях обеспечения энергетической безопасности территорий, удаленных от Единой системы газоснабжения", — сообщается в документе.

Необходимо исключить конкуренцию различных видов российских ресурсов на мировых энергетических рынках, отмечается также в новой доктрине.

"Задачами по совершенствованию государственного управления в области обеспечения энергетической безопасности являются… развитие конкуренции в отраслях топливно-энергетического комплекса на внутреннем рынке и исключение не отвечающей экономическим интересам Российской Федерации конкуренции между различными видами российских энергоресурсов на мировых энергетических рынках", — говорится в документе.

В апреле в СМИ появилась оценка "Газпрома", согласно которой бюджет РФ в прошлом году недополучил порядка 30 миллиардов рублей в год из-за того, что продукция с имеющего льготы проекта "Ямал СПГ" вытесняет российский трубопроводный газ с его традиционных рынков сбыта, таких как Бельгия, Франция, Нидерланды, Великобритания. Позже "Газпром" заявил, что зампред правления концерна Виталий Маркелов сделал эту оценку как ученый, а не как представитель компании.

Глава "Новатэка" Леонид Михельсон после этого сообщил, что "Новатэк" не видит никакой конкуренции своего СПГ с трубопроводным газом "Газпрома".

Кроме того, Путин в доктрине энергобезопасности поручил обеспечить противодействие дискриминации российских компаний ТЭК на мировых энергорынках.

"Задачами по обеспечению международно-правовой защиты интересов российских организаций топливно-энергетического комплекса и энергомашиностроения, поддержке экспорта их продукции, технологий и услуг являются… противодействие дискриминации на мировых энергетических рынках российских организаций топливно-энергетического комплекса, осуществляющих экспорт продукции, технологий и услуг и участвующих в реализации международных проектов", — говорится в доктрине.

Путин в доктрине энергобезопасности поручил развивать интеграцию со странами ЕАЭС И СНГ, углублять партнерство в рамках БРИКС, ШОС, ФСЭГ и ОПЕК, следует из опубликованного документа.

"Развитие интеграционных связей в рамках Евразийского экономического союза и Содружества независимых государств, углубление партнерства в сфере энергетики по линии объединения БРИКС, Шанхайской организации сотрудничества, развитие сотрудничества с иностранными государствами в рамках Форума стран — экспортеров газа, с Организацией стран — экспортеров нефти и другими международными организациями", — говорится в документе в числе задач по обеспечению международно-правовой защиты интересов российских организаций топливно-энергетического комплекса и машиностроения.

 

ПРАЙМ

14.05.2019
Кабинет министров РФ обновил состав правовой комиссии по ТЭК, в нее вошел вице-премьер РФ Дмитрий Козак, выведен бывший вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, говорится в распоряжении Правительства РФ...

Кабинет министров РФ обновил состав правовой комиссии по ТЭК, в нее вошел вице-премьер РФ Дмитрий Козак, выведен бывший вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, говорится в распоряжении Правительства РФ.

В новый состав комиссии также вошел министр энергетики РФ Александр Новак, глава Ростехнадзора Алексей Алешин, заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин, первый заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов, помощник руководителя администрации президента РФ Кирилл Молодцов, заместитель директора департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ Ильмир Набиев.

Кроме того, в список включены: заместитель руководителя ФСБ Наиб Нагуманов, заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков, заместитель министра экономического развития Михаил Расстригин, глава "Роснефти" Игорь Сечин, заместитель министра финансов РФ Илья Трунин, заместитель руководителя аппарата правительства Алексей Уваров, первый замминистра Минприроды РФ Денис Храмов, замминистра транспорта РФ и руководитель федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков и губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев.

 

РИА Новости

13.05.2019
ОАО РЖД вскоре может самостоятельно выйти на оптовый энергорынок, снизив траты на услуги «Русэнергосбыта»...

По данным “Ъ”, ОАО РЖД вскоре может самостоятельно выйти на оптовый энергорынок, снизив траты на услуги «Русэнергосбыта» Григория Березкина почти на 500 млн. руб. в год. Это следует из распоряжения, которое вскоре утвердит правительство. При общих расходах на закупку электроэнергии в 170 млрд. руб. в год аналитики этот экономический эффект считают не слишком существенным, отмечая, что компании придется создавать собственную структуру энерготрейдинга.

Минтранс подготовил проект распоряжения правительства о вступлении ОАО РЖД в ассоциацию «Совет рынка» (регулятор энергорынков) (копия есть у “Ъ”). Это позволит монополии стать участником оптового энергорынка и снизить закупку электроэнергии через посредника — своего основного поставщика электроэнергии «Русэнергосбыт» (РЭС, 50,5% у ЕСН Григория Березкина, 49,5% у итальянской Enel). Сроки вступления ОАО РЖД в ассоциацию в документе не указаны, но вопрос также должен быть вынесен на рассмотрение наблюдательного совета «Совета рынка». В энергорегуляторе “Ъ” сообщили, что пока официального обращения от ОАО РЖД не поступало.

О намерении РЖД самостоятельно покупать электроэнергию стало известно в январе (см. “Ъ” от 11 января). Тогда источники “Ъ” говорили, что компания не планирует полностью отказываться от услуг РЭС, поскольку стороны связаны долгосрочными обязательствами, но намерена частично снизить затраты за счет перехода на прямые закупки для новых объектов.

ОАО РЖД входит в тройку крупнейших потребителей энергии в РФ, в 2017 году компания использовала 48,4 млрд. кВт•ч (около 4% от всего потребления в РФ). Прямые закупки позволят монополии экономить на марже, выплачиваемой энергосбытовой компании. Все крупные промышленные потребители — НЛМК, «Русал», «Норникель» — уже отказались от услуг посредников. Среди них были и клиенты РЭС: так, например, в 2007 году компании господина Березкина утратили право на энергоснабжение «Газпрома» в пользу учрежденного монополией «Межрегионэнергосбыта». В марте 2017 года глава РЭС Михаил Андронов в интервью “Ъ” говорил, что средняя надбавка компании составляет 5%, а ОАО РЖД занимает до 80% в портфеле РЭС.

В пояснительной записке к распоряжению отмечается, что выход на оптовый энергорынок позволит ОАО РЖД «проводить более эффективную энергетическую политику», в том числе «оптимизировать затраты на покупку электроэнергии» для новых объектов. В 2019–2025 годах компания планирует ввести более 80 новых объектов, эффект от самостоятельной покупки электроэнергии составит около 470 млн. руб. в год. Как следует из отчетности ОАО РЖД за 2018 год по МСФО, расходы компании на закупку электроэнергии выросли на 6,7%, до 171,2 млрд. руб.

В ОАО РЖД не дали комментариев. В группе ЕСН “Ъ” сообщили, что эффективность сотрудничества с ОАО РЖД подтверждается соглашением о продлении договора до 2038 года. Там также отметили, что при вводе новых участков ОАО РЖД и РЭС будут совместно решать, «выгодно ли взять дополнительный объем на РЭС или ОАО РЖД будет работать на рынке самостоятельно». В конце марта Михаил Андронов говорил «Интерфаксу», что ОАО РЖД не снижало закупки электроэнергии у РЭС: «Безусловно, мы будем подавать им свои предложения по энергоснабжению новых объектов, а дальше решение за нашим потребителем».

Владимир Скляр из «ВТБ Капитала» отмечает, что экономия ОАО РЖД составит всего 0,3% от общего платежа за электроэнергию, но при этом поставит перед компанией необходимость создать инфраструктуру энерготрейдинга, чем сейчас полностью занимается РЭС. Учитывая обширный разброс точек потребления РЖД, логичным выглядит активное использование механизма долгосрочных двусторонних договоров на поставку энергоресурсов, нежели ежечасное участие в рынке на сутки вперед (РСВ, основная площадка торговли электроэнергией).

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, напротив, считает, что выход ОАО РЖД на оптовый рынок электроэнергии давно назрел, как и необходимость отказа от услуг РЭС, контракт с которым вызывал серьезные вопросы с точки зрения выгодности для монополии, еще когда ее президентом был Владимир Якунин. По оценке эксперта, потенциал оптимизации расходов при полном отказе от услуг РЭС может составить до 6 млрд. руб. в год, а на начальном этапе речь может идти об 1 млрд. руб., учитывая необходимость создания своего трейдера и наличие долгосрочных договоров с «Русэнергосбытом».

 

Коммерсант

08.05.2019
Состав межведомственной рабочей группы по разработке проекта Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2035 года утвердил Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимир Якушев...

Состав межведомственной рабочей группы по разработке проекта Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2035 года утвердил Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимир Якушев. Рабочую группу возглавил заместитель Министра Максим Егоров, первое заседание экспертов состоится 14 мая в Минстрое России.

Напомним, к разработке Стратегии развития ЖКХ специалисты Минстроя России приступили в январе, после чего эта инициатива была поддержана на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам ЖКХ под председательством Виталия Мутко 19 февраля 2019 года. По итогам совещания было принято решение продолжить разработку проекта Стратегии с привлечением ведущих экспертов отрасли и представителей бизнес-сообщества.

Стратегия будет иметь отраслевой характер, содержать текущий статус сферы ЖКХ и определять целевые показатели по основным направлениям развития, включая расширение инвестиционного потенциала.

«Для разработки стратегии мы собрали серьезную команду, в нее вошли более 40 экспертов – это представители федеральных и региональных органов власти, отраслевых общественных организаций, крупных ресурсоснабжающих и управляющих компаний. Перед нами стоит задача подготовить рабочий документ, который предложит реальные механизмы для развития жилищно-коммунального комплекса», - отметил Максим Егоров.

 

сайт Минстроя

06.05.2019
Российские энергокомпании подали заявки на модернизацию почти 10 ГВт тепловых энергомощностей...

Российские энергокомпании подали заявки на модернизацию почти 10 ГВт тепловых энергомощностей, надеясь попасть в программу обновления станций через специальную квоту правительства, которая в шесть раз меньше спроса (1,65 ГВт), сообщили представители НП «Совет рынка» и Минэнерго РФ.

На дополнительный отбор компании заявили 64 проекта общим объёмом почти 10 ГВт, сообщил представитель Минэнерго. Те же данные у «Совета рынка», получившего ходатайства в отношении более чем 60 проектов такой же мощностью. Детали проектов представители обеих структур раскрывать не стали. В список входят как новые заявки, так и те, что не прошли конкурс; окончательные критерии выбора победителей пока неизвестны, отмечает Reuters.

Минэкономики предлагало, чтобы проекты конкурировали внутри правительственной квоты по одноставочной цене и доходности на вложения, которая на прошедшем конкурсе была неизменна, рассказывал замминистра экономики Михаил Расстригин. С инвесторами в модернизацию предлагается заключать договоры на 16 лет, в течение 15 лет они получат повышенные платежи энергорынка с гарантированной нормой доходности на вложения. На первый отбор базовая доходность составляет 14%, решения для последующих тендеров пока нет.

В дальнейшем будут проходить ежегодные конкурсы до 2025 года с квотой по 4 ГВт и поставкой через пять лет.

В январе текущего года была одобрена программа модернизации ТЭС мощностью 41 ГВт на сумму до 1,9 трлн рублей, включая Дальний Восток. Проекты распределяются через конкурсы, первый из которых на три года – 2022,2023, 2024 – прошёл в апреле. В ходе первого цикла планируется отобрать для обновления до 11 ГВт мощностей: 9,35 ГВт через конкурс, остальные 1,65 ГВт будут отобраны через квоту специальной правительственной комиссией, куда, в том числе, могут попасть не прошедшие тендер проекты.

Минэнерго России сформирует список проектов для комиссии до 7 мая, которая будет принимать решения по их выбору.

По данным «Совет рынка», общая сумма капитальных затрат по проектам модернизации, выбранных через первый конкурс (8,61 ГВт), составит 61,5 млрд рублей. Следующий тендер состоится в сентябре 2019 года.

 

Reuters

18.04.2019
Первый заместитель генерального директора «Т Плюс» Андрей Вагнер назначен председателем правления, исполняющим обязанности гендиректора компании...

Первый заместитель генерального директора «Т Плюс» Андрей Вагнер назначен председателем правления, исполняющим обязанности гендиректора компании, следует из материалов «Т Плюс».

Компания указывает, что Вагнер был утвержден исполняющим обязанности генерального директора «Т Плюс» в марте.

Андрей Вагнер работает в «Т Плюс» с 2009 года. С 2009 года он занимал должность первого заместителя гендиректора, с сентября 2016 года - исполняющего обязанности гендиректора «Т Плюс», с декабря 2016 года по март 2017 года - президента компании, с марта 2017 года - утвержден первым заместителем гендиректора. До прихода в «Т Плюс» Вагнер работал в «Кузбассэнерго», РАО «ЕЭС России» и «ТГК-2».

Как сообщалось ранее, 21 марта текущего года президент РФ Владимир Путин назначил и.о. гендиректора «Т Плюс» Дениса Паслера врио губернатора Оренбургской области. Паслер занимал должность и.о. гендиректора «Т Плюс» с марта 2017 года. В 2012-2016 годах был председателем правительства Свердловской области.

 

Rns

18.04.2019
Одним из результатов исполнения Национального плана развития конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства является сокращение в общем объеме доли полезного отпуска ресурсов в субъекте Российской Федерации, которые реализуются государственными и муниципальными унитарными предприятиями...

Одним из результатов исполнения Национального плана развития конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства является сокращение в общем объеме доли полезного отпуска ресурсов в субъекте Российской Федерации, которые реализуются государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

Согласно документу показатели должны составлять:

  • в теплоснабжении - до 20 процентов в 2019 году и до 10 процентов в 2020 году;
  • в водоснабжении - до 20 процентов в 2019 году и до 10 процентов в 2020 году;
  • в водоотведении - до 20 процентов в 2019 году и до 10 процентов в 2020 году.

В течение 2018 года служба анализировала информацию субъектов РФ о полезном отпуске ресурсов в сфере ЖКХ.

ФАС России отмечает, что по состоянию на 4 апреля 2019 года этот показатель соблюдается (плановый параметр на 2019 год):

  • в сфере теплоснабжения в 52 субъектах Российской Федерации;
  • в сфере водоснабжения в 32 субъектах Российской Федерации;
  • в сфере водоотведения в 23 субъектах Российской Федерации.

В целях оказания содействия регионам антимонопольная служба разработала методические рекомендации по расчету указанных показателей.

Вместе с тем, необходимо отметить, что субъектам РФ необходимо также обеспечить неувеличение доли полезного отпуска ресурсов, реализуемого государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов к уровню 2016 года.

Так, из 52 регионов, достигших установленного значения в теплоснабжении, в 25 регионах увеличилась доля полезного отпуска унитарных предприятий по сравнению с 2016 годом.

В водоснабжении и водоотведении доля полезного отпуска государственных и муниципальных унитарных предприятий увеличилась по сравнению с 2016 годом у 11 и 10 регионов, достигших плановых значений.

ФАС России обращает внимание на необходимость неукоснительного исполнения требований Национального плана развития конкуренции.

 

сайт ФАС


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15 След. Все