Новости отрасли

 

23.06.2016
За прошедший год прирост задолженности гарантирующих поставщиков за услуги по передаче составил 2 миллиарда рублей, тогда как последние три года он составлял 15-20 миллиардов рублей...

За прошедший год прирост задолженности гарантирующих поставщиков за услуги по передаче составил 2 миллиарда рублей, тогда как последние три года он составлял 15-20 миллиардов рублей. Такие данные привела председатель правления Ассоциации ГП и ЭСК Наталья Невмержицкая на прошедшем в Госдуме РФ круглом столе, посвященном вопросам правового регулирования функционирования и развития электросетевого комплекса РФ. При этом большая часть задолженности - это текущие начисления, которые по бухгалтерии на 31-е число каждого месяца отражаются как задолженность, но срок исполнения обязательств по ним, наступает 15 числа месяца, следующего за расчетным. С учетом встречных обязательств за потери просроченная задолженность составляет всего 0,15 от среднемесячных начислений.

При этом такие результаты были достигнуты в непростых для ГП условиях - на фоне ухудшения условий работы на розничных рынках и двукратном увеличении стоимости кредитования без пересмотра сбытовых надбавок.

В 2016 году уровень оплаты за услуги по передаче составляет около 100%. Одними из проблемных неплательщиков, по-прежнему, остаются сами «Россети». На текущий момент встречные расчеты со стороны «Россетей» за потери составляют 98%. А в структуре просроченной задолженности долги за потери достигают 25% (при доле в объемах поставки около 10%).

Такие результаты стали во многом следствием принятого ФЗ-307. Однако, как отметила Наталья Невмержицкая, в итоге система санкций получилась несбалансированной. В конечном итоге ГП за услуги по передачи платят максимальные штрафные санкции сетевым организациям - 32% годовых с первого дня просрочки. В то время как основные категории неплательщиков (УК, ЖКХ, население), максимальный размер штрафов начинают платить с 91 дня.

Некоторый перекос намечается и в отношении не предоставления финансовых гарантий. «Если со стороны потребителей не сможем получить, то это будет административный штраф. А сетевые организации претендуют на то, чтобы это было лишение статуса ГП. Пока этого нет, но дискуссии ведутся на уровне проекта постановления Правительства. Нам кажется, что это точно несинхронные решения по последствиям непредоставления фингарантий», - отметила Невмержицкая. По ее словам, вопрос фингарантий требует дальнейшей проработки и обсуждения.

Кроме того, пока также не были услышаны направленные в Минэнерго РФ предложения Ассоциации ГП и ЭСК по нормализации расчетов на розничном рынке. Они касаются поручительства «котлодержателя» перед ГП по обязательствам всех нижестоящих сетевых организаций и сокращения срока предупреждения должника о предстоящем ограничении с 10 до 5 дней.

20.05.2016
20 мая 2016 года на заседании годового Общего собрания члены Ассоциации ГП и ЭСК утвердили изменения в Устав организации и внутренние документы, которые касаются уточнения целей создания и предмета деятельности Ассоциации...

20 мая 2016 года на заседании годового Общего собрания члены Ассоциации ГП и ЭСК утвердили изменения в Устав организации и внутренние документы, которые касаются уточнения целей создания и предмета деятельности Ассоциации, компетенции общего собрания членов Ассоциации и Наблюдательного совета, процедуры приема и выхода из состава Ассоциации и порядка проведения общего собрания членов Ассоциации.

Также Общим собранием утверждены годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс Ассоциации за 2015 год, а также финансовый план Ассоциации на второе полугодие 2016 года – первое полугодие 2017 года.

Председателем правления Ассоциации ГП и ЭСК сроком на два года переизбрана Невмержицкая Наталья Викторовна.

В состав Правления Ассоциации ГП и ЭСК решением членов общего собрания переизбраны Первый заместитель председателя правления Фатеева Елена Игоревна и Заместитель председателя правления по юридическим вопросам Гайфутдинов Рустам Рифатович.

По итогам заседания Общего собрания избран новый состав Наблюдательного совета:

  • Абрамов Иван Олегович;
  • Андронов Михаил Сергеевич;
  • Аржанов Дмитрий Александрович;
  • Колесников Владислав Анатольевич;
  • Лозовский Иван Владимирович;
  • Майнакский Эльдар Маратович;
  • Максимов Андрей Геннадьевич;
  • Маркина Лариса Борисовна;
  • Орлов Дмитрий Станиславович;
  • Ромашев Максим Павлович;
  • Чернявская Юлия Борисовна;
  • Щуров Борис Владимирович;

Членами Ревизионной комиссии Ассоциации избраны:

  • 1. Шишкин Андрей Иванович, Начальник контрольно-ревизионного отдела ПАО ГК «ТНС Энерго»
  • 2. Жернова Ольга Ивановна, Начальник контрольно-ревизионного отдела ПАО ГК «ТНС энерго».

В новой редакции устава Ассоциации к компетенции Общего собрания ее членов отнесено:

  • принятие решений о создании (учреждении) юридических лиц различных организационно-правовых форм в соответствии с законодательством РФ;
  • принятие решений об участии Ассоциации, изменении доли участия (количества акций) и прекращения участия Ассоциации в других организациях, в том числе в ассоциациях, союзах и объединениях;
  • принятие решения о создании филиалов и открытии представительств Ассоциации.

Сайт Ассоциации ГП и ЭСК

18.05.2016
"В прошлом году, например, у нас утвержден соцэкономпрогнозом (прогнозом социально-экономического развития России— ред.) 4% индекс платы граждан… Какой будет индекс (роста совокупного платежа граждан за коммунальные услуги — ред.) на будущий год, мы пока не знаем. Мы со своей стороны предложили более высокий индекс — 5,5% в прогноз", — сообщил Королев...

Федеральная антимонопольная служба России предлагает ограничить рост совокупного платежа граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2017 года уровнем 5,5%, сообщил заместитель главы ведомства Виталий Королев в ходе Российского международного энергетического форума.

"В прошлом году, например, у нас утвержден соцэкономпрогнозом (прогнозом социально-экономического развития России— ред.) 4% индекс платы граждан… Какой будет индекс (роста совокупного платежа граждан за коммунальные услуги — ред.) на будущий год, мы пока не знаем. Мы со своей стороны предложили более высокий индекс — 5,5% в прогноз", — сообщил Королев.

Он уточнил, что это предложение касается периода тарифного регулирования с 1 июля 2017 года по конец июня 2018 года.

Совокупный платеж за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Закон, ограничивающий индекс роста платы населения за коммунальные услуги в каждом субъекте России, был принят по инициативе Минстроя в 2013 году. В 2016 году совокупного платежа ограничен 4%. Этот порог может быть повышен только по решению местного парламента в случае появления новой услуги, например, газификации населенного пункта, или значительного привлечения средств в модернизацию систем ЖКХ.

РИА Новости

17.05.2016
Проект вводит эталоны затрат гарантирующего поставщика, эталонную выручку и расчетную предпринимательскую прибыль. Ранее предпринимательская прибыль была лишь у компаний в секторе водоснабжения и тепла...

ФАС России разработала проект постановления об изменениях в определение сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков (ГП) с использованием метода "эталонного сбыта".

Соответствующий документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Проект вводит эталоны затрат гарантирующего поставщика, эталонную выручку и расчетную предпринимательскую прибыль. Ранее предпринимательская прибыль была лишь у компаний в секторе водоснабжения и тепла. "Мы полагаем, что и здесь необходимо вводить предпринимательскую прибыль. Вопрос - в каком объеме, это будет определено уже в соответствующей методике, еще там будет ряд обсуждений проходить", - сообщил на "круглом столе" по перспективам энергосбытового бизнеса во вторник замглавы ФАС Виталий Королев. По его словам, есть позиция, что "ресурсники" разные, тепло и водоснабжение оперирует определенным объемом денежных потоков, в то время как предпринимательская прибыль гарантирующего поставщика сильно отличается от них по своему объему.

Модель "эталонного сбыта" предусматривает, что НВВ гарантирующего поставщика будет зависеть от качества обслуживания. Проект постановления предлагает установить три уровня качества: базовый, повышенный и высокий. "Базовый уровень задается эталонами затрат гарантирующего поставщика, остальные - путем установления повышающих коэффициентов к постоянным компонентам эталонов затрат гарантирующего поставщика", - отмечается в пояснительной записке.

Как следует из пояснительной записки к документу, переход на модель регулирования методом сравнения аналогов ("эталонный сбыт") будет одномоментным, если расходы ГП, определяемые методом экономически обоснованных затрат, отличаются от эталонной выручки гарантирующего поставщика не более чем на 5%. В остальных случаях будет определен переходный период на три года (2017-2019 гг.), в течение которых доля эталонной выручки сбыта в необходимой валовой выручке (НВВ) будет постепенно увеличиваться.

"В целом история, связанная с эталонизацией, нам видится перспективной", - отметил В.Королев. По его словам, ФАС провела анализ затрат на обслуживание одной условной единицы электросетевого оборудования по различным компаниям отрасли. "Затраты по компаниям отличаются до 12 раз, то есть компании, которые получают в год 132 тыс. руб. на обслуживание, есть, которые получают 16 тыс. руб.", - пояснил замглавы ФАС. "Это в чистом виде вопросы, связанные с тарифным регулированием в предшествующие годы, как субъекты Федерации субсидировали, как они сдерживали или не сдерживали рост тарифов", - сказал В.Королев, отметив, что около 50% остальных затрат "укладываются" между этими полярными значениями. "Похоже, это и могло бы быть неким тарифным ориентиром", - заключил он.

Согласно материалам, опубликованным на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, проект планируется принять в июне 2017 года.

Правительство рассматривает возможность сокращения сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков при помощи "эталонных затрат" на энергосбытовую деятельность с 2013 года. Под "эталонным сбытом" подразумевался оптимизированный вариант затрат на выполнение тех или иных операций, которые формируют в целом картину по расходам сбытовой компании.

ИНТЕРФАКС

26.04.2016
Состоялось Всероссийское совещание, посвященное итогам прохождения субъектами электроэнергетики осенне-зимнего периода 2015/2016 годов...

Состоялось Всероссийское совещание, посвященное итогам прохождения субъектами электроэнергетики осенне-зимнего периода 2015/2016 годов. В совещании приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович, Министр энергетики РФ Александр Новак, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Российской Федерации по энергетике Сергей Есяков, руководитель Ростехнадзора Алексей Алёшин, главы генерирующих компаний и инфраструктурных организаций в электроэнергетической отрасли.

Открывая совещание, Аркадий Дворкович отметил успехи в снижении сроков устранения последствий аварий на объектах энергетики и первые позитивные итоги принятия закона о платежной дисциплине.

«Закон о платежной дисциплине позволил улучшить динамику платежей в ряде регионов страны. При новых санкциях не платить становится невыгодно. Эту работу необходимо продолжать», - заявил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

Аркадий Дворкович также отметил важность законопроекта по ужесточению критериев территориальных сетевых организаций, который в настоящее время разрабатывает Минэнерго.

"Перед Минэнерго и отраслью стоит задача по обеспечению надежного энергоснабжения объектов магистрального газопровода Сила Сибири, чемпионата мира по футболу 2018 г., а также по развитию энергоинфраструктуры в Дальневосточном и Крымском Федеральных округах", - подчеркнул Аркадий Дворкович.

Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак в своем выступлении отметил, что отопительный сезон в настоящее время завершен только в 23 регионах России, тем не менее, его основные итоги можно подвести уже сейчас.

«Мы фиксируем в целом в ЕЭС России снижение аварийности на 6,8% в электрических сетях 110 кВ и выше и на электростанциях более 25 МВт», - сказал Александр Новак.

По словам Александра Новака, снижению показателей аварийности способствовали как благоприятные погодные условия (температура в среднем по России оказалась выше климатической нормы на 1,7 градуса, снизилась интенсивность шквалистых ветров), так и успешность технических мероприятий, в частности повышение объемов применения установок для плавки гололеда на ЛЭП.

«Надежное прохождение ОЗП – экзамен для отрасли по целому ряду критериев – успешности проведения ремонтных работ, умению персонала работать в сложных погодных условиях, эффективности действующей нормативно-правовой базы», - подчеркнул Министр энергетики.

Александр Новак поручил федеральному штабу по обеспечению безопасности энергоснабжения усилить работу по соблюдению графиков мероприятий, направленных на обеспечение надежности работы региональных энергосистем, и проработать вопрос использования части средств, направленных на строительство новых объектов электроэнергетики, на модернизацию существующей инфраструктуры.

Заместитель Министра энергетики Российской Федерации Андрей Черезов в своем выступлении отметил недопустимость повышения среднего возраста используемого энергетического оборудования и подчеркнул, что инвестиционные и ремонтные программы энергетических компаний должны выполняться своевременно и в полном объеме.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы Российской Федерации по энергетике Сергей Есяков отметил успешное взаимодействие с Минэнерго по развитию нормативно-правовой базы в электроэнергетике.

«В прошлом году мы приняли сложный закон об укреплении платежной дисциплины. Хотелось бы, чтобы эти санкции были действенными и потребители, которые цинично не платили, были наказаны. Сейчас перед нами стоит новая задача по принятию законопроекта о модели рынка тепла», - отметил Сергей Есяков.

Руководитель Ростехнадзора Алексей Алёшин, говоря о ситуации в теплоэнергетике, отметил негативную тенденцию увеличения числа существенных технологических нарушений, связанных с отключением потребителей̆, повреждением оборудования и размораживанием систем теплопотребления.

Председатель Правления ОАО СО ЕЭС Борис Аюев выделил тенденцию наступления максимумов потребления мощности при меньшей температуре, чем ранее. По его словам, ряд региональных энергосистем, несмотря на более теплую погоду, превысили собственные исторические максимумы потребления мощности и эта тенденция продолжится в будущем.

Генеральный директор ПАО «Россети» Олег Бударгин отметил, что для электросетевой отрасли теплая зима с постоянными переходами температуры через нулевую отметку стала серьезным вызовом, тем не менее, холдингу удалось снизить показатели аварийности в электросетях.

Председатель Правления НП «Совет рынка» Максим Быстров призвал ускорить процесс принятия изменений нормативно-правовой̆ базы, направленных на устранение несостыковок при установлении ответственности за неплатежи в сферах электроэнергетики и ЖКХ.

Предложения всех руководителей энергетических компаний и инфраструктурных организаций, выступивших на совещании, будут внесены в итоговой протокол и рассмотрены Минэнерго России.

 

сайт Минэнерго

15.04.2016
Производство электроэнергии в РФ в январе-марте 2016 года составило 295 млрд. кВтч, что на 1,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года...

Производство электроэнергии в РФ в январе-марте 2016 года составило 295 млрд. кВтч, что на 1,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщается в материалах Росстата.

АЭС за этот период сократили производство на 3,9%, до 52,1 млрд. кВтч, тепловые станции - на 0,4%, до 201 млрд. кВтч. При этом производство электроэнергии гидроэлектростанциями выросло на 16%, до 41,1 млрд. кВтч.

Производство тепловой энергии за январь-март увеличилось на 1,5% по сравнению с первым кварталом 2015 года, до 482 млн. Гкал. Выработка тепла тепловыми электростанциями составила 216 млн. Гкал (+2,5%), котельными - 238 млн. Гкал (-0,1%), промышленными утилизационными установками - 23,2 млн. Гкал (+9,6%).

 

ИНТЕРФАКС

15.04.2016
Минэнерго предлагает существенно оптимизировать процедуру отключения неплательщиков от электросети, поскольку действующие правила громоздки и неэффективны. Предлагается сделать базовым вариантом полное, а не частичное отключение...

Минэнерго предлагает существенно оптимизировать процедуру отключения неплательщиков от электросети, поскольку действующие правила громоздки и неэффективны. Предлагается сделать базовым вариантом полное, а не частичное отключение, как сейчас, а предупреждение об отключении будет выноситься лишь один раз. Сетевые компании идею поддерживают, но потребители считают, что проект даст сетям инструмент давления на потребителей — в том числе по вопросам, не относящимся к платежной дисциплине.

Минэнерго опубликовало на regulation.gov.ru законопроект, существенно упрощающий отключение потребителей от электроэнергии. Сейчас в нормативной базе предусмотрены три последовательных этапа — самостоятельное частичное ограничение энергопотребления, частичное ограничение через сетевую компанию и полное отключение. В проекте предложено сократить процедуру в общем случае до одного этапа — полного отключения. Согласно пояснительной записке, действующий порядок "приводит к фактической невозможности введения ограничения потребления", а в тех случаях, когда это все-таки возможно, процедура "содержит большое количество формальных действий и растянута во времени", что делает механизм в целом неэффективным.

В новой редакции, как и прежде, исключение делается для "неотключаемых" потребителей — то есть тех, чье отключение приведет к экономическим, экологическим и социальным последствиям (такой перечень ежегодно должен утверждать глава региона). Для "неотключаемых" предусмотрено частичное ограничение до уровня технологической, а потом аварийной брони, остальным грозит полное отключение. Отключать предлагается по-прежнему за технологические нарушения, при угрозе аварий, за хищение электроэнергии и долги.

Новая процедура отключения четко прописана для неплательщиков, задолжавших сетям за передачу энергии более чем за один платежный период, но для тех, кто задолжал собственно за потребленное электричество, а не за передачу, ограничение энергопотребления предусмотрено, но порядок в этом документе не разъяснен. Если же к неплательщику по цепочке подключены добросовестные потребители, для них поставку энергии сохраняют. Сокращены также сроки ограничения до уровня брони, а предупреждать об угрозе отключения будут только один раз. Индивидуальных предпринимателей также будут теперь отключать в общем порядке, но для коммунальных потребителей сохранится особая процедура. За отключение и последующее включение вводится плата — от 1 тыс. до 10 тыс. руб.

В "Россетях" поддерживают проект и рассчитывают, что это повысит платежную дисциплину потребителей электроэнергии и услуг по ее передаче (то есть гарантирующих поставщиков и энергосбытов). Как подчеркнули в холдинге, за первые три месяца года долг за передачу электроэнергии вырос на 8,5 млрд руб., до 144 млрд руб. В "Россетях" отмечают, что упрощение отключения позволит не отвлекать персонал на длительные многоэтапные процедуры и сократить издержки. Проект объемный и, конечно, требует более внимательного изучения, говорят в ассоциации "Сообщество потребителей энергии". Но там опасаются, что "упрощение процедуры и расширительное толкование оснований для ограничений вооружает поставщиков и сетевые монополии инструментом для давления на потребителей", а такое давление может быть вызвано и разногласиями, не связанными с платежами и угрозами аварий.

Глава правления Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний Наталья Невмержицкая в целом положительно оценила предложенные изменения, в частности, переход к одноуровневому отключению потребителей. Среди важных изменений, по ее оценке, введение четкого списка "неотключаемых", обязательного для потребителя самоограничения, а также однократного уведомления об отключении по СМС.

 

Коммерсант

12.04.2016
В этом году вступили в силу изменения в ряд законодательных актов. Все они направлены на укрепление платежной дисциплины среди потребителей энергетических ресурсов. Поправки не только ужесточили ответственность нарушителей порядка энергоснабжения...

В этом году вступили в силу изменения в ряд законодательных актов. Все они направлены на укрепление платежной дисциплины среди потребителей энергетических ресурсов. Поправки не только ужесточили ответственность нарушителей порядка энергоснабжения, но также изменили подход к работе с должниками.

Изменения

Итак, Федеральный закон № 307-ФЗ, подписанный президентом России еще 3 ноября 2015 года, ввел новую систему начисления пени при просрочке платежей. Для населения и жилищных организаций (товарищества собственников жилья и жилищно-строительные кооперативы) не начисляются пени за неоплату коммунальных услуг в течение первых 30 дней. Далее, вплоть до 90 дня просрочки они составят 1/300 ставки рефинансирования Центробанка. А с 91 дня – 1/130 ставки.

Для управляющих компаний ситуация несколько иная: с 1-го по 60-й день – 1/300 ставки, с 61-го по 90-й день – 1/170, с 91-го дня – 1/130. Тот же метод применяется в отношении тепло- и водоснабжающих предприятий при неоплате энергоресурсов. Остальным категориям потребителей пени устанавливаются в размере 1/130 ставки рефинансирования с первого же дня просрочки.

Кстати, сейчас ставка рефинансирования ЦБ приравнена к ключевой, а значит, пока держится на уровне в 11%.

Одна из главных причин головной боли энергетиков – «неотключаемые» потребители электроэнергии. Здесь сторонам удалось найти определенный компромисс. Теперь такие абоненты при наличии задолженности обязаны предоставить поставщикам обеспечение исполнения обязательств по оплате. Им могут стать банковские, государственные или муниципальные гарантии, а также другие виды обеспечения, если они согласованы сторонами. Более того, подобный механизм планируется ввести во всех отраслях ресурсоснабжения. Закон закрепил обязанность правительства РФ установить критерии, по которым у потребителей возникает обязанность оформить обеспечение своих обязательств.

Кодекс об административных правонарушениях уже был дополнен статьей, которая установила штраф за непредставление обеспечения, когда это необходимо. Для должностных лиц это может вылиться в штраф от 40 до 100 тыс. руб. или дисквалификацию на два-три года. Для юридических лиц сумма больше – от 100 до 300 тыс. руб.

Также были увеличены штрафы за самовольное присоединение к электрическим и тепловым сетям, газо- и нефтепроводам: физическим лицам 10–15 тыс. руб. (ранее было 3–4 тыс. руб.), должностным – 30–80 тыс. руб. (6–8 тыс. руб. ранее), юридическим – 100–200 тыс. руб. (60–80 тыс. руб. ранее).

За нарушение режима ограничения, который был введен в отношении потребителя, тоже придется платить больше: юридическим лицам – 100–200 тыс. руб., должностным лицам – 10–100 тыс. руб. или дисквалификация на два-три года.

Реакция

Участники энергетического рынка страны уже подводят первые итоги действия новых норм. В Минэнерго рассчитывают, что корректировка законодательства позволит улучшить ситуацию с долгами в сфере ЖКХ. По словам начальника отдела развития нормативной базы отрасли департамента развития электроэнергетики Министерства энергетики РФ Андрея Максимова, она «вызывает большую озабоченность и министерства, и правительства России». Согласно его данным, к началу этого года долги за коммунальные ресурсы в целом составили около 800 млрд руб.

Энергоснабжающие компании отмечают, что принятые поправки не решают главной проблемы – злоупотребления со стороны управляющих компаний и нецелевого использования средств населения. «В тех случаях, когда нам удается работать с гражданами напрямую, как, к примеру, в г. Северодвинске, мы добиваемся практически 100-процентной собираемости платежей за тепло», – заявил директор по энергосбытовой деятельности ТГК-2 Валерий Маковский на одной из пресс-конференций. В свою очередь, Андрей Максимов подчеркнул, что Минэнерго поддерживает идею упрощения процедуры оплаты, в том числе возможность введения прямых договоров «поставщик – конечный потребитель». «Там, где ресурсоснабжающая компания видит, что деньги собираются, но не доходят до нее, будет инициирован переход на прямые договоры. Здесь у нас общее понимание с Минстроем России», – сказал Максимов.

Сейчас в министерстве работают над порядком предоставления гарантий поставок ресурсов и разрабатывают уточнение процедуры ограничения потребителей-должников.

По оценке некоторых ресурсоснабжающих компаний, все это даст дополнительный импульс, который необходим для развития всего топливно-энергетического комплекса России.

Независимая газета (приложения Энергия)

10.02.2016
Крупные потребители выступают против концепции Минэнерго по закрытию неэффективных энергоблоков. По их мнению, стоимость вывода этих блоков ляжет на оптовый рынок электроэнергии, а контролировать весь процесс будут генерирующие компании...

Крупные потребители выступают против концепции Минэнерго по закрытию неэффективных энергоблоков. По их мнению, стоимость вывода этих блоков ляжет на оптовый рынок электроэнергии, а контролировать весь процесс будут генерирующие компании, которые, как правило, не заинтересованы в быстром выводе блоков, так как получают за их работу дополнительную плату.

"Сообщество потребителей электроэнергии" выступило против принятия подготовленных Минэнерго поправок к закону "Об электроэнергетике", в которых описан порядок вывода из эксплуатации энергоблоков и проведения замещающих мероприятий. Такое письмо директор ассоциации Василий Киселев написал 5 февраля главе Минэнерго Александру Новаку. Вопрос о выводе избыточных энергоблоков должен был обсуждаться в понедельник на правительственной комиссии по электроэнергетике у вице-премьера Аркадия Дворковича, но обсуждение решили отложить.

Концепция Минэнерго призвана решить проблему вывода из эксплуатации неэффективных электростанций, необходимых для надежного энергоснабжения. Максимальная мощность таких объектов в период 2016-2019 годов составляет 8 ГВт, они получают повышенный тариф на мощность для компенсации нерыночных издержек (так называемые вынужденные генераторы). Проект Минэнерго предполагает, что, если "Системный оператор" запрещает вывод энергоблока, который дорог в эксплуатации, но нужен для надежности системы, собственник такого блока за свой счет разрабатывает схему, как его все-таки вывести: например предлагает построить дополнительные сети от других станций. Затем "Совет рынка" оценивает, что дешевле — продолжить эксплуатацию блока, несмотря на повышенный тариф вынужденного генератора, или закрыть его после строительства сетей. Если замещение дешевле длительной эксплуатации, ФАС устанавливает тариф на мощность, учитывающий эксплуатацию блока и дополнительные вложения в его замещение. Этот тариф оплачивают потребители оптового рынка. Для отключения станции от сети владелец блока обращается за технологическим отсоединением (новая услуга) в сетевую компанию и платит ей за строительство сетевой инфраструктуры, причем сетевая компания не вправе ему отказать. Если замещать станцию слишком дорого, то блок продолжает работать в вынужденном режиме, причем сроки получения вынужденного статуса более не ограничены (ранее — не больше двух лет).

Потребители оптового энергорынка больше всего страдают от доплаты за вынужденную генерацию, но не готовы дополнительно оплачивать ее закрытие. По мнению "Сообщества потребителей энергии", поправок к закону для закрытия таких энергоблоков вообще не требуется, а заинтересованный в выводе генератор не должен определять и контролировать замещающие мероприятия в сетях. Потребители уверены, что на практике собственникам зачастую выгоден тариф вынужденного генератора. Если отдать такому собственнику планирование процесса закрытия объекта и деньги на это, то он будет намеренно расширять перечень замещающих работ, увеличивая нагрузку на потребителей оптового рынка. Кроме того, потребители допускают "коррупционный фактор" в договоренностях с сетями, "Системным оператором" и подрядчиками. Потребители недовольны и тем, что поправки увеличивают полномочия "Системного оператора", он как минимум три раза согласовывает замещающие мероприятия, при этом ответственности за их выполнение не несет. По их мнению, планировать строительство сетей для замещения ненужных блоков должен не генератор, а сетевые компании и "Системный оператор", причем дополнительно оплачивать это не нужно — достаточно текущих тарифов на передачу (их рост ограничен 7% в 2016 году). В Минэнерго не стали комментировать претензии потребителей, в "Россетях" считают, что сети в случае вывода блоков должны строить сами генераторы.

Генерирующие компании в целом поддерживают предложенную концепцию вывода, заявил "Ъ" директор ассоциации "Совет производителей энергии" Игорь Миронов. Проект гарантирует компенсацию затрат на вывод, что стимулирует прекращение работы избыточной генерации, отмечает он. Но производители считают, что бессрочный статус вынужденного генератора — это фактически принуждение собственника и это требование не учитывает технических возможностей продления ресурса. Кроме того, генкомпании не хотят брать на себя ответственность за проектирование сетей для замещения энергоблоков — по их мнению, этим должен заниматься "Системный оператор" за счет собственных средств.

 

Коммерсант

09.02.2016
Соответствующие директивы энергокомпаниям с госучастием Правительство РФ в случае их одобрения может направить в первом квартале. Наиболее известный спонсорский проект в электроэнергетике - это сотрудничество электросетевой компании "Россети" с футбольным клубом ЦСКА...

Соответствующие директивы энергокомпаниям с госучастием Правительство РФ в случае их одобрения может направить в первом квартале. Наиболее известный спонсорский проект в электроэнергетике - это сотрудничество электросетевой компании "Россети" с футбольным клубом ЦСКА.

Правительство РФ может запретить государственным электроэнергетическим компаниям РФ спонсорство и благотворительные программы. Такая мера содержится в дополнительных предложениях к проекту плана действий правительства в экономике РФ, который имеется в распоряжении РИА Новости.

Наиболее известный спонсорский проект в электроэнергетике — это сотрудничество электросетевой компании "Россети" с футбольным клубом ЦСКА, для которого она является генеральным спонсором. Крупнейшая "дочка" "Россетей" — ФСК — является генеральным спонсором сборных команд России по шахматам.

У "РусГидро" нет крупных спонсорских проектов, но компания ведет большую благотворительную программу (от строительства фельдшерско-акушерских пунктов до проведения благотворительных ярмарок).

Кроме того, в проекте плана содержится ряд мер, которые давно обсуждаются участниками энергорынка и властями, но решения пока не выработаны. Это новая модель рынка тепла на основе "альтернативной котельной", введение системы экономического стимулирования отказа от неиспользуемого резерва энергомощностей.

Среди мер значится также переход к модели долгосрочного рынка мощности, но он по сути уже состоялся в 2015 году, когда отбор мощности был проведен на 2016-2019 годы.

Для поддержки электросетевых компаний предлагается скорректировать условия предоставления льгот по оплате техприсоединения к электросетям. Также рассматривается возможность предоставления компаниям субсидий из бюджета РФ для компенсации выпадающих доходов из-за отмены механизма "последней мили". В марте 2015 года "Россети" оценивали эти выпадающие доходы в 59 миллиардов рублей.

В первом полугодии пройдет аудит издержек инфраструктурных компаний и будут подготовлены планы по их оптимизации. Электроэнергетические компании уже сообщали, что в первом квартале проведут корректировку инвестпрограмм-2016.

Хотя с 1 января 2016 г. уже введены повышенные штрафные санкции за просрочку в оплате энергоресурсов, в проекте плана действий правительства отдельным пунктом прописано усиление контроля регионов РФ за платежной дисциплиной потребителей бюджетного сектора.

Как сообщала ассоциация "НП "Совета рынка" (регулятор энергорынка), долги бюджетных потребителей за электроэнергию к декабрю 2015 года по сравнению с началом года выросли на 12,3 миллиарда рублей — до 23,4 миллиарда рублей.

 

РИА Новости

08.02.2016
Руководители крупнейших энергокомпаний предлагают зачесть долги перед ними в счет оплаты передачи электроэнергии...

Руководители крупнейших энергокомпаний предлагают зачесть долги перед ними в счет оплаты передачи электроэнергии.

«Мы договорились выработать новые подходы во взаимоотношениях, но пока нас не услышали», – сетовал в середине января гендиректор «Россетей» Олег Бударгин (цитата по ТАСС). По словам Бударгина, «Россети» предлагали сбытовым компаниям реструктурировать более 130 млрд. руб. долга за передачу электроэнергии.

Сбытовые компании руководителя «Россетей» действительно не услышали. «Эта информация [о предложении Бударгина] вызывает удивление, поскольку никаких официальных инициатив подобного рода от «Россетей» в адрес наших компаний не поступало», – написали Бударгину 4 февраля гендиректора «Газпром энергохолдинга» Денис Федоров, «Интер РАО» Борис Ковальчук, «Росэнергоатома» Андрей Петров и «Т плюса» Борис Вайнзихер (копия письма есть у «Ведомостей»). А ведь находящиеся под управлением «Газпром энергохолдинга», «Интер РАО», «Росэнергоатома», «Т плюса» и «Русгидро» (подписи ее гендиректора Николая Шульгинова под письмом нет) сбытовые компании занимают около 44% рынка, подчеркивают авторы письма. Представители компаний подтвердили отправку письма. Представитель «Россетей» подтвердил, что письмо получено.

В декабре руководство «Россетей» встречалось с представителями гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний, чтобы обсудить реструктуризацию долга, но встречных движений не последовало, рассказывает представитель «Россетей» Дмитрий Бобков. Странно, что участники встречи о переговорах и предложениях «Россетей» своих акционеров не известили, удивляется он. Суть предложения сетевой компании о реструктуризации Бобков не раскрыл.

У руководителей «Газпром энергохолдинга», «Интер РАО», «Росэнергоатома» и «Т плюса» есть, впрочем, свой план реструктуризации: зачесть их долги за передачу электроэнергии (12,4 млрд. руб.) в счет возмещения потерь электроэнергии при транспортировке (19,4 млрд. руб., 60% платежа просрочено), а также в счет оплаты части долгов гарантирующих поставщиков Северного Кавказа (в регионе эта функция возложена на структуры «Россетей»). Учитывать долги за передачу электроэнергии в счет оплаты долгов северокавказских сбытовых компаний гендиректора предлагают до полного погашения задолженности последних. «Россети» готовы рассмотреть любые предложения, говорит представитель. Но общие долги компаний, чьи руководители написали письмо Бударгину, – 22,6 млрд руб., а «Россети» за потери должны только 1,4 млрд руб., подчеркивает он. Причина несоответствия оценок, по его словам, в непрозрачной деятельности гарантирующих поставщиков. У сбытовых компаний не существует единой базы данных абонентов с информацией о количестве и стоимости поставленной электроэнергии, нет сведений о состоянии расчетов и задолженности, перечисляет он. Решением проблемы неплатежей было бы введение предоплаты за передачу электроэнергии, говорит Бобков: ведь генерирующие компании и гарантирующие поставщики получают предоплату.

 

Ведомости

21.01.2016
«Россети» предложили энергосбытовым компаниям (ЭСК) реструктурировать более 130 млрд. руб. долга за электроэнергию...

«Россети» предложили энергосбытовым компаниям (ЭСК) реструктурировать более 130 млрд. руб. долга за электроэнергию, сказал в среду гендиректор сетевой компании Олег Бударгин: «Что было – то было» (цитата по ТАСС).

В декабре он встречался с представителями сбытовых компаний, говорит представитель госхолдинга. «Давайте реструктурируем ту задолженность, которую вы перед нами накопили, и с этого момента давайте сколько вы денег получаете, столько должны нам заплатить», – озвучил Бударгин свое предложение, добавив, что рост задолженности продолжается.

На начало года общая задолженность перед сетевыми компаниями составляла 137 млрд. руб., на гарантирующих поставщиков приходилось 97 млрд. руб., привел цифры представитель «Россетей».

На встрече было решено проработать соглашения по погашению долгов, рассказывает представитель «Россетей». Договорились согласовать ряд вопросов, в том числе порядок расторжения договоров с потребителями, добавляет собеседник, близкий к участникам встречи. Окончательных решений не принято.

При этом «Россети» готовы получить статус гарантирующего поставщика для всех своих МРСК, рассказал «Ведомостям» собеседник в одной из сбытовых компаний. Об этом Бударгин говорил президенту Владимиру Путину в ноябре 2015 г. Его письмо на эту тему сейчас находится в администрации президента, добавил он. Чиновник, близкий к администрации президента, подтвердил это (представитель «Россетей» не комментирует).

В конце декабря 2015 г. Дмитрий Аржанов, гендиректор «ТНС энерго», одной из крупнейших ЭСК, в письме Бударгину (копия есть у «Ведомостей») жаловался на несвоевременную оплату электроэнергии потребителями (чаще всего социально значимыми). Он предложил ввести ограничения энергоснабжения для неплательщиков, что сетевые компании часто сами отказываются делать. Это приводит к тому, что неплательщики чувствуют свою безнаказанность, подчеркивал Аржанов. По некоторым вопросам компания активно взаимодействует с «Россетями», отметил представитель «ТНС энерго».

Одна из основных проблем – разногласия по объемам оказанных услуг, говорит предправления НП гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний Наталья Невмержицкая. В силу условий договоров (сетевым компаниям гарантирующие поставщики платят до того, как получат деньги от потребителей) практически все начисления за услуги по передаче предыдущего периода включаются в дебиторскую задолженность, отмечает она. Если же брать задолженность только по тем услугам, срок оплаты которых уже наступил, то ее размер составит 28 млрд руб., приводит данные Невмержицкая. А с учетом долгов самих сетевых компаний перед ЭСК (за оплату потерь в сетях) – всего 8 млрд руб., добавляет она.

В конце августа на общественное обсуждение было вынесено предложение Минэнерго о лишении гарантирующих поставщиков статуса участника оптового рынка за долги перед сетевыми компаниями (сейчас инициировать этот процесс могут только генерирующие компании). Осенью был подготовлен еще один проект постановления, вводящий для ЭСК предоплату за услуги сетевых компаний.

Напрямую к потребителям

В начале 2016 г. о готовности перейти на прямые расчеты с потребителями (прежде всего бюджетными) объявила МРСК Северо-Запада. В Коми это произойдет во II квартале, затем в остальных регионах. На декабрь 2015 г. сумма долга перед МРСК Северо-Запада составляла 9,95 млрд руб.

Ведомости

18.01.2016
Самой большой проблемой жилищно-коммунального хозяйства россияне считают платежи: непрозрачность при составлении квитанций, непонятные перерасчеты и дополнительные сборы...

Самой большой проблемой жилищно-коммунального хозяйства россияне считают платежи: непрозрачность при составлении квитанций, непонятные перерасчеты и дополнительные сборы. Именно на это жалуется каждый четвертый из тех, кто обращается за помощью в региональные центры общественного контроля.

На основе этих претензий эксперты НП "ЖКХ Контроль", которые по указу президента открыли свои приемные почти в каждом регионе страны, составили рейтинг самых острых коммунальных проблем прошлого года.

"Проблемы начисления платы за коммунальные услуги являлись лидерами рейтинга на протяжении трех кварталов 2015 года, - рассказала исполнительный директор организации Светлана Разворотнева. - Люди не понимают, за что они платят и почему цены постоянно растут, а качество услуг не меняется".

Особенно остро, по ее словам, стоит проблема начислений за тепло: "Отопление - это не только самая затратная, но и самая запутанная статья расходов. Ежемесячная оплата теплоносителя (вне зависимости от отопительного сезона), перерасчеты в конце года - все это делает практически невозможным для потребителя проконтролировать правильность начислений".

Огромные усилия, которые предпринимают власти по повышению прозрачности начислений, в прошлом году не дали результатов, добавила Разворотнева. Посмотрим, что будет в наступившем году.

Несколько раз в год на первый план также выходили вопросы, связанные с работой управляющих компаний (среднегодовой результат - 16,8 процента). Больше всего жильцы просили помочь им разобраться с двойными платежками и законностью действий ТСЖ и ЖСК. "Вопросы управления многоквартирными домами занимают лидирующие места в рейтинге традиционно, - пояснила Светлана Разворотнева. - Во втором и третьем квартале эта тема стала чуть более острой, переместившись на второе место. Это было связано с введением лицензирования и участившимися конфликтами в связи со сменами управляющих организаций. В четвертом квартале актуальность вопроса несколько снизилась".

Замыкают тройку рейтинга жалобы на качество коммунальных услуг - на низкую температуру горячей воды и отопления, плохое качество воды и перебои с электричеством жаловались в среднем за год почти 13 процентов россиян. И это несмотря на то, что в четвертом квартале эти проблемы неожиданно вышли на первый план. "И это опять-таки было связано с теплом. Начало отопительного сезона вызвало у многих граждан массу неприятных вопросов - такое было, например, Санкт-Петербурге, Смоленской и других областях", - отметила Светлана Разворотнева. А вот тема капитального ремонта теряла свою актуальность на протяжении всего года.

Наибольшее количество обращений по этим вопросам поступило в первом квартале 2015-го (2-е место в рейтинге проблем), наименьшее - в четвертом квартале (5-е место). Обращения становятся все менее политизированными и все больше касаются конкретных вопросов отдельного дома, пояснила эксперт. Более 12 процентов россиян волнуют сроки проведения, размер взноса и отсутствие информации о региональных программах проведения капремонта.

Среди других важных проблем, по мнению жильцов, - неудовлетворительное состояние дома и двора (соответственно 11 и 3,6 процента обращений), проблемы со счетчиками (2,6), аварийное и ветхое жилье (1,6), лицензирование управляющих компаний (1,3).

Напомним, что приемные "ЖКХ Контроль" работают в 84 регионах. Центры являются ресурсными площадками для поддержки и развития активности граждан в вопросах ЖКХ: в них работают общественные приемные, "горячие линии", а также ведется просветительская деятельность.

РГ

22.12.2015
В целях восстановления исторически обоснованной даты празднования Дня энергетика и по просьбе Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики и общественного объединения «Всероссийский электропрофсоюз» подписанным Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2015 года №1396 установлена дата профессионального праздника – 22 декабря...

В целях восстановления исторически обоснованной даты празднования Дня энергетика и по просьбе Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики и общественного объединения «Всероссийский электропрофсоюз» подписанным Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2015 года №1396 установлена дата профессионального праздника – 22 декабря.

22 декабря – день открытия в 1920 году VIII Всероссийского съезда Советов, принявшего Государственный план электрификации России. В целях восстановления исторически обоснованной даты празднования Дня энергетика установлена дата профессионального праздника – 22 декабря.

 

Справка

Профессиональный праздник День энергетика был установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1966 году. В память о дне принятия Государственного плана электрификации России (ГОЭЛРО) датой празднования Дня энергетика было определено 22 декабря (день открытия в 1920 году VIII Всероссийского съезда Советов, принявшего план ГОЭЛРО).

В 1988 году Указом Президиума Верховного Совета СССР дата профессионального праздника была перенесена на третье воскресенье декабря.

26.11.2015
23 ноября 2015 года Арбитражный суд Московского округа подтвердил законность предписаний ФАС России, выданных в рамках контроля за экономической концентрацией в отношении компаний группы лиц ПАО «Т Плюс» (ранее - КЭС Холдинг)...

23 ноября 2015 года Арбитражный суд Московского округа подтвердил законность предписаний ФАС России, выданных в рамках контроля за экономической концентрацией в отношении компаний группы лиц ПАО «Т Плюс» (ранее - КЭС Холдинг).

Напомним, ФАС России приняла решение о согласовании сделок (с учетом выдачи обязательного для исполнения предписания), в результате которых генерирующие и сбытовые активы КЭС Холдинг были консолидированы и присоединены к ОАО «Волжская ТГК».

Поводом для выдачи вышеуказанных предписаний стал факт наличия неисполненного предписания по ранее согласованным ФАС России сделкам, а также наличие возможности влияния группы лиц КЭС Холдинг на ценообразование на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (ОРЭМ).

ФАС России было принято решение об ограничении возможности влияния группы лиц КЭС Холдинг на ценообразование.

Гарантирующим поставщикам группы лиц было выдано поведенческое условие, направленное на улучшение планирования собственного потребления в рамках торговли на ОРЭМ.

В свою очередь генерирующим компаниям группы лиц КЭС Холдинг были выданы поведенческие требования, согласно которым при формировании ценовых заявок для участия в процедуре конкурентного отбора в рынке на сутки вперед и балансирующем рынке ОРЭМ предписано не допускать действий, которые приводят (могут привести) к значительному повышению цен на оптовом рынке электрической энергии и мощности.

Выданные поведенческие предписания обеспечивают баланс экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, защиту потребителей от необоснованного повышения цен на электрическую энергию, и создают возможность ограничения одностороннего влияния на рыночную ситуацию группы лиц КЭС Холдинг с использованием энергетических активов, объединённых на базе ОАО «Волжская ТГК».

«Кассационная инстанция подтвердила законность и обоснованность выданных предписаний. Их действие позволит обеспечить стабильность ценовой ситуации на ОРЭМ», - отметил Виталий Королев.

 

сайт ФАС

23.11.2015
«Русгидро» продаст три сбытовые компании из четырех – они признаны непрофильными активами, заявил в пятницу гендиректор компании Николай Шульгинов...

«Русгидро» продаст три сбытовые компании из четырех – они признаны непрофильными активами, заявил в пятницу гендиректор компании Николай Шульгинов. «Мы видим, что из трех можно выйти, теперь думаем как. Сегодня они стоят на рынке дешевле, чем хотелось бы, мы же не можем продать их за бесценок», – сказал Шульгинов (цитата по «Интерфаксу»).

«Энергосбытовая компания Русгидро» («ЭСК Русгидро») была создана в 2008 г. «Русгидро» и фондом развития возобновляемых источников энергии «Новая энергия», чтобы консолидировать энергоактивы. В «ЭСК Русгидро» входят «Красноярскэнергосбыт», Чувашская энергосбытовая компания, Рязанская энергосбытовая компания и «Индекс энергетики – ГидроОГК». Согласно отчету компании за 2014 г. выручка «ЭСК Русгидро» была 3,5 млрд руб., убыток – 900 млн руб.

Продажа энергосбытовых компаний – часть принятой в 2014 г. советом директоров «Русгидро» программы избавления от непрофильных активов, говорит представитель «Русгидро». Сколько компания планирует выручить от продажи, он не сказал. По словам представителя «Русгидро», компания сохранит только «Красноярскэнергосбыт». Он участвует в продаже электроэнергии с Богучанской ГЭС. Это условие прописано в соглашении инвесторов и поэтому его продажа маловероятна, объяснил представитель «Русгидро». «Русгидро» также пытается продать долю в Богучанском алюминиевом заводе – обменять ее на принадлежащую UC Rusal долю Богучанской ГЭС не удалось (обоими активами компании владеют на паритетных началах), а стороннего покупателя пока нет, рассказал Шульгинов (его слова передал «Интерфакс»).

Интерес у инвесторов к активам в электроэнергетике – особенно к сбытовой деятельности – сейчас низкий, говорит главный эксперт ЦЭП Газпромбанка Наталья Порохова. Оценка энергосбытовых компаний – вопрос переговоров, говорит аналитик «ВТБ капитала» Михаил Расстригин. Продажа трех сбытов незначительно улучшит финансовое положение «Русгидро», допэмиссия на 154,7 млрд руб. будет более эффективна, считает он. Размещение новых акций совет директоров «Русгидро» одобрил 11 ноября. Большую часть эмиссии – на 85 млрд руб. – выкупит ВТБ. Банк станет владельцем 20% акций энергокомпании. Деньги пойдут на рефинансирование кредитного портфеля «дочки» «Русгидро» «РАО ЭС Востока», долговая нагрузка которой – 99,8 млрд руб., заявил в пятницу Шульгинов.

 

Ведомости

09.11.2015
Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в пятницу рассматривало вопрос об отмене ранее утвержденных предельных уровней тарифов на электроэнергию для населения и приравненных к нему потребителей на 2016 год, а также тарифов для покупателей неценовых зон, но не приняло его...

Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в пятницу рассматривало вопрос об отмене ранее утвержденных предельных уровней тарифов на электроэнергию для населения и приравненных к нему потребителей на 2016 год, а также тарифов для покупателей неценовых зон, но не приняло его, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ФАС.

Служба утвердила минимальные и максимальные пределы цен на прошлой неделе, однако вынуждена была инициировать вопрос об отмене этого решения по поручению вице-премьера РФ Дмитрия Козака. Представитель вице-премьера подтвердил "Интерфаксу", что было выдано поручение об отмене минимального предела индексации тарифов на электроэнергию на 2016 год.

Как пояснили в ФАС, не было принято и решение по поводу предельных тарифов на тепло, производимое в режиме комбинированной выработки. Оба вопроса будут рассматриваться уже в правительстве.

Источник "Интерфакса" в аппарате правительства объясняет логику поручения тем, что на федеральном уровне должен регулироваться совокупный платеж граждан по году (рост на уровне 4% в год - ИФ), а "отраслевые тарифы" (в частности, на электроэнергию - ИФ) должны регулировать региональные органы исполнительной власти. ФАС не должна устанавливать эти "пределы" на федеральном уровне, резюмировал собеседник агентства.

Правление не смогло принять консолидированного решения из-за обратной позиции федеральных ведомств - Минэнерго и Минэкономразвития, отметили два собеседника, знакомых с итогами заседания. В Минэкономразвития "Интерфаксу" пояснили, что ведомство проголосовало против решения по двум причинам. Первая - установление "пределов" закреплено постановлением правительства, поэтому ФАС не может отменить его. Кроме того, в ведомстве видят риски увеличения перекрестного субсидирования в случае отмены нижнего предела из-за того, что "регионы будут занижать тарифы".

Как отметили в Минэнерго, рост предельных цен предусмотрен прогнозом социально-экономического развития. Пределы устанавливаются как "коридор", в рамках которого региональные органы регулирования принимают последующие тарифные решения в субъектах РФ. Установление коридора "является необходимой мерой федерального государственного контроля для обеспечения формирования необходимой валовой выручки субъектов электроэнергетики, соблюдения баланса экономических интересов производителей и потребителей электрической энергии", отметили в ведомстве. По закону, субъекты РФ также могут устанавливать тарифы ниже и выше "пределов" по согласованию с ФАС.

По мнению Минэнерго, отказ от утверждения предельных уровней тарифов "приведет к нарушению баланса экономических интересов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, увеличению объемов перекрестного субсидирования в электроэнергетике, ухудшению финансово-экономического состояния субъектов электроэнергетики (в частности, электросетевого комплекса) и, как следствие, к снижению финансирования инвестиционных программ субъектов электроэнергетики". Принять решение по отмене минимального предела можно лишь с учетом проведения оценки социально-экономических последствий, в условиях внесения соответствующих изменений в действующего законодательство по согласованию со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, заключили в Минэнерго.

Минимальные и максимальные пределы тарифов устанавливаются ежегодно для каждого субъекта РФ. При расчете тарифа на 2016 год в среднем по территории страны размер его индексации для населения не превышает 7,5% по отношению ко II полугодию текущего года. Как сообщалось в ранее опубликованном решении ФАС, Минэнерго отмечало возможность увеличения максимального уровня тарифов для Курской и Белгородской областей, Бурятии до 8,5% для решения проблемы "последней мили". Впрочем, средний по РФ размер индексации даже в этом случае не должен превышать 7,5%.

 

ИНТЕРФАКС

06.11.2015
Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов»...

Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов».

Федеральный закон принят Государственной Думой 23 октября 2015 года и одобрен Советом Федерации 28 октября 2015 года.

Данным Федеральным законом предусматривается ряд мер, направленных на повышение платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов и введение дополнительных правовых гарантий для поставщиков таких ресурсов.

Федеральным законом устанавливается твёрдый размер пени за нарушение потребителем обязательств по своевременной оплате энергетических ресурсов (газа, электрической энергии, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения), а также услуг, связанных с поставкой таких ресурсов (передача электрической энергии, водоотведение), в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Для отдельных категорий потребителей и покупателей энергетических ресурсов (владельцы жилья, управляющие организации жилищно-коммунального комплекса, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы) устанавливаются различные величины и порядок расчетов таких пени.

Федеральным законом предусматривается внедрение системы гарантий оплаты энергетических ресурсов. В частности, Правительством Российской Федерации будут установлены критерии определения имеющих задолженность по оплате энергетических ресурсов потребителей. Такие потребители будут обязаны предоставить поставщикам энергетических ресурсов обеспечение исполнения обязательств по оплате в виде независимой гарантии.

Уточняется порядок ограничения режима потребления электрической энергии для неотключаемых потребителей электрической энергии.

Федеральным законом вводятся дополнительные условия для заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности:

  • заключение предполагаемым арендатором договора энергоснабжения и (или) купли-продажи электрической энергии (а в случае аренды объекта теплоснабжения – также договора поставки газа);
  • предоставление предполагаемым арендатором поставщикам энергетических ресурсов банковских гарантий исполнения обязательств.

Также определяются основания для расторжения указанных договоров аренды.

Уточняется предмет федерального государственного энергетического надзора, к которому отнесена деятельность потребителей электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, использующих энергопринимающие устройства, предназначенные для бытовых нужд, и энергопринимающие устройства, суммарная максимальная мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напряжением до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжения.

Кроме того, Федеральным законом предусматривается ряд новых составов административных правонарушений в сферах электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

 

kremlin.ru

26.10.2015
Государственная Дума Российской Федерации по итогам рассмотрения во втором и третьем чтении приняла поправки к проекту федерального закона №348213-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов»...

Государственная Дума Российской Федерации по итогам рассмотрения во втором и третьем чтении приняла поправки к проекту федерального закона №348213-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов».

Утверждение нового законопроекта ликвидирует пробелы в законодательстве, которые позволяли недобросовестным потребителям накапливать многомиллионные долги за поставляемые энергоресурсы. По данным Минэнерго, по состоянию на 1 октября 2015 года суммарная задолженность потребителей за энергоресурсы в России превысила 850 миллиардов рублей. Из них долги за электроэнергию составили около 183 миллиарда рублей, за газ – свыше 160 миллиарда рублей, за тепловую энергию перед ТЭЦ – свыше 150 миллиардов рублей.

Основные изменения, предусмотренные новым законом:

1. Увеличение пени за просрочку платежей

Население, ТСЖ, ЖСКС 1 по 30-й день: пени отменяются31-й – 90-й день: 1/300 ставки рефинансирования ЦБс 91-го дня:1/130 ставки рефинансирования ЦБ
Управляющие компании, тепло- и водоснабжающие предприятияС 1-го по 60-й день: 1/300 ставки рефинансирования ЦБс 61-го по 90-й день: 1/170 ставки рефинансирования ЦБс 91-го дня:1/130 ставки рефинансирования ЦБ
Прочие потребителиС 1-го дня: 1/130 ставки рефинансирования ЦБ

2. Обеспечение обязательств по оплате ресурсов

Для ряда потребителей вводится обязанность предоставлять обеспечение исполнения обязательств по оплате поставляемых ресурсов, в том числе в виде безотзывной банковской гарантии. Перечень «неотключаемых потребителей электроэнергии» будет ежегодно утверждаться губернаторами соответствующих регионов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Также, в целях обеспечения оплаты потребляемых ресурсов, гарантии будут предоставляться арендаторами при передаче им в аренду жизнеобеспечивающего имущества (котельных, водоканалов)

3. Ужесточение административной ответственности

Принятый закон усиливает административную ответственность за самовольное подключение к электрическим и тепловым сетям, нефте- и газопроводам. Штраф для физических лиц вырастет с 3-4 до 10-15 тысяч рублей, должностных лиц – с 6-8 до 30-80 тысяч рублей, юридических лиц — с 60-80 до 100-200 тысяч рублей.

Кроме того, устанавливается административная ответственность за нарушение порядка полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии, правил ограничения подачи и отбора газа, порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды или сточных вод и др. Для юрлиц штрафы составят от 100 до 200 тысяч рублей, должностных лиц — от 10 до 100 тысяч рублей или дисквалификация на срок от двух до трех лет. За нарушение установленного порядка обеспечения исполнения обязательств по оплате электроэнергии, газа, тепловой энергии или теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате, штрафы для юрлиц составят от 100 до 300 тысяч рублей. Должностные лица заплатят штраф в размере от 40 до 100 тысяч или могут быть дисквалифицированы на срок от двух до трех лет.

Законопроектом увеличивается до одного года срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, газоснабжении.

 

сайт Минэнерго

23.10.2015
Наблюдательный совет «НП Совет рынка» на заседании 22 октября 2015 года принял решение лишить статуса субъекта оптового рынка ОАО «Нижнесергинскийметизно -металлургический завод»...

Наблюдательный совет «НП Совет рынка» на заседании 22 октября 2015 года принял решение лишить статуса субъекта оптового рынка ОАО «Нижнесергинскийметизно -металлургический завод», ООО «Энергосистема» и ООО «Дизаж М».

Одновременно с этим совет решил принять в члены партнерства и включить в палату экспертов ООО «Базон».

 

BigpowerNews


Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 17 След. Все