Новости отрасли

 

19.06.2012
18 июня в Министерстве энергетики РФ состоялось второе заседание межведомственного координационного совета по реализации государственной программы Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» под председательством...

18 июня в Министерстве энергетики РФ состоялось второе заседание межведомственного координационного совета по реализации государственной программы Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» под председательством заместителя Министра энергетики РФ А.И. Дыбова.

В ходе заседания было отмечено, что средства федерального бюджета, выделяемые российским регионам, являются важнейшим инструментом государственной политики в сфере повышения энергоэффективности. Из 7 млрд руб., направленных государством на реализацию программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» в 2011 г., 5,2 млрд руб. были впервые предоставлены регионам для решения первоочередных задач в сфере практического энергосбережения». Эти средства позволили привлечь на реализацию региональных программ по энергоэффективности из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников около 47 млрд руб.

На заседании рассматривались и были одобрены результаты оценки эффективности использования субсидии и соблюдения условий ее предоставления субъектами Российской Федерации в 2011 году. Главным итогом заседания стало единогласное одобрение членами межведомственного координационного совета предложенного распределения субсидий, предоставляемых в 2012 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование реализации региональных программ по энергоэффективности. Субсидии на общую сумму около 5,7 млрд руб. были распределены между 36 регионами. Следует отметить активность регионов – в этом году 70 субъектов РФ подали заявки, что явилось результатом активной подготовительной и разъяснительной работы Минэнерго России.

Минэнерго России должно подготовить и направить в заинтересованные ведомства проект распоряжения Правительства РФ об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2012 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также перечень субъектов РФ, бюджетам которых предоставляются в 2012 году субсидии из федерального бюджета на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. По итогам заседания было решено поручить Минэнерго России подготовить предложения о внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2011 года № 746. Изменения будут касаться срока подачи заявок на предоставление субсидий, пропорций распределения финансовых средств между категориями субъектов РФ, ранжированных в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности, отнесения субъектов РФ по категориям в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности. Участниками заседания был в целом одобрен проект плана научно-исследовательских работ, выполняемых в рамках государственной программы РФ «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» на 2012 год.

Обсудив вопросы финансирования развития энергоэффективности посредством субсидий, члены совета затронули тему других форм финансовой поддержки проектов в области энергоэффективности в рамках реализации госпрограммы РФ «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года». По итогам заседания было принято решение рекомендовать заинтересованным органам исполнительной власти представить предложения о новых формах финансовой поддержки указанных проектов.

04.06.2012
Правительство Российской Федерации утвердило Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии

Правительство Российской Федерации утвердило Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии; Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии; изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии.

Текст Постановления

10.05.2012
4 мая 2012 года утверждено Постановление Правительства РФ № 437, которое вносит ряд изменений в правила функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности...

4 мая 2012 года утверждено Постановление Правительства РФ № 437, которое вносит ряд изменений в правила функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности. Разработанные Межведомственной рабочей группой при Минэнерго России изменения направлены на совершенствование процедуры проведения долгосрочных конкурентных отборов мощности (КОМ) в 2013 и последующих годах. Вводимые изменения предусматривают проведение в 2013 году первого долгосрочного КОМ с началом периодов поставки мощности по их результатам с 1 января 2014 г., 1 января 2015 г., 1 января 2016 г. и 1 января 2017 г.

03.05.2012
2 мая 2012 года на 3-й общероссийской конференции «Государственная политика в области энергоэффективности и энергосбережения» руководство Департамента энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК Минэнерго России представило итоги проведения энергоэффективных мероприятий в регионах и перспективы развития энергетики на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ)...

2 мая 2012 года на 3-й общероссийской конференции «Государственная политика в области энергоэффективности и энергосбережения» руководство Департамента энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК Минэнерго России представило итоги проведения энергоэффективных мероприятий в регионах и перспективы развития энергетики на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ).

Заместитель директора департамента А.И. Кулапин в своем докладе подвел итоги распределения субсидий из средств федерального бюджета на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в 2011 году и рассказал о правилах распределения субсидий в текущем году.

Представитель Минэнерго подчеркнул, что в прошлом году впервые средства федерального бюджета были системно направлены на поддержку работы по энергосбережению в субъектах Российской Федерации. «В рамках Федеральной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» было выделено более 5 млрд руб. из федерального бюджета на софинансирование мероприятий, включенных в программы энергосбережения субъектов РФ. Эта сумма распределена между 55 субъектами РФ. Остальные регионы, подавшие заявки, не смогли получить субсидии, ввиду отсутствия финансирования региональных программы энергосбережения из средств бюджета субъекта. Наибольший вес в составе профинансированных мероприятий составили проекты, которые можно отнести к прединвестиционной фазе – оснащение объектов приборами учёта электрической и тепловой энергии, воды и газа, проведение энергетических обследований, то есть создание реальной картины энергопотребления и подготовка базы данных для прихода инвестора или проведения самостоятельных инвестиций», - отметил А.И. Кулапин.

В 2012 году поддержка из федерального бюджета также сохранится не ниже уровня 2011 года: на софинансирование региональных программ повышения энергоэффективности запланировано выделить 5,721 млрд рублей. Объем софинансирования из федерального бюджета одного субъекта Российской Федерации будет составлять не менее 45 млн. рублей. Также в текущем году, по словам докладчика, будут существенно изменены правила предоставления региональным бюджетам субсидий на реализацию региональных программ в области энегоэффективности. Соответствующий проект Постановления Правительства РФ прошел все стадии согласований и направлен на подпись Председателю Правительства РФ.

11.04.2012
10 апреля под председательством Заместителя Министра энергетики РФ В.Б. Яновского прошел круглый стол на тему «Устойчивая энергетика для всех», организованный Минэнерго России и Международным центром устойчивого энергетического развития под эгидой ЮНЕСКО (МЦУЭР)...

10 апреля под председательством Заместителя Министра энергетики РФ В.Б. Яновского прошел круглый стол на тему «Устойчивая энергетика для всех», организованный Минэнерго России и Международным центром устойчивого энергетического развития под эгидой ЮНЕСКО (МЦУЭР).

Директор Департамента энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК Минэнерго России П.В. Свистунов в своем докладе представил механизмы государственной политики в области энергоэффективности и энергосбережения. Представитель Минэнерго назвал важнейшим инструментом в указанной сфере государственную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года».

В качестве одного из ключевых направления данной программы докладчик отметил создание государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности (ГИС). «Данная система призвана объединить информацию по энергопотреблению во всех регионах и отраслях из самых разных источников. ГИС должна стать инструментом для принятия решений как инвесторами, так и государственными органами, которые занимаются вопросами повышения энергетической эффективности. Система поможет планировать работу как на федеральном, так и на региональном уровне. На сегодняшний момент к ГИС подключены все субъекты федерации, несколько десятков тысяч муниципальных образований, и этот процесс продолжается», - подчеркнул П.В. Свистунов.

Кроме того, руководитель департамента выделил в качестве приоритетного направления реализации госпрограммы обучение лиц, ответственных за повышение энергетической эффективности и формирование бережливой модели поведения населения. Роли России в системе глобальной энергетической безопасности был посвящен доклад заместителя директора Департамента энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК Минэнерго России М.В. Корзниковой. Одной из ключевых тем сообщения стала государственная политика стимулирования развития использования возобновляемых источников энергии в России. В частности, М.В. Корзникова рассказала о разрабатываемых мерах государственного регулирования в данной сфере.

06.04.2012
На  прошедшем в Москве  международном энергетическом форуме «ТЭК России в XXI веке» с докладом о совершенствовании государственной политики в области энергоэффективности выступил директор Департамента энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК Минэнерго России П.В. Свистунов...

На прошедшем в Москве международном энергетическом форуме «ТЭК России в XXI веке» с докладом о совершенствовании государственной политики в области энергоэффективности выступил директор Департамента энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК Минэнерго России П.В. Свистунов.

В рамках круглого стола «Проблемы энергетической эффективности в России» глава департамента представил обзор инструментов господдержки проектов и программ в данной сфере. Особое внимание представитель Минэнерго уделил вопросам проведения энергетических обследований (энергоаудитов). По словам П.В. Свистунова, Министерство энергетики, как уполномоченный орган по сбору, обработке, регистрации, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, сталкивается сегодня с высоким количеством нарушений требований к заполнению энергопаспортов.

«Минэнерго вынуждено осуществлять повторную проверку практически каждого энергетического паспорта. Из поступающих к нам энегопаспортов, уже после всех исправлений и замечаний, мы регистрируем менее одной десятой от пришедших. В связи с этим Минэнерго выступает с инициативой ужесточения контроля качества исполнения работ со стороны энергоаудиторов и саморегулируемых организаций, введения общих стандартов проведения энергоаудитов и ряда других изменений законодательства в данной сфере. Необходимо избежать превращения энергоаудитов в дань формальным требованиям, это должен быть востребованный механизм привлечения инвестиций. Качество энрегопаспортов должно удовлетворять требованиям инвестора и способствовать принятию эффективных инвестиционных решений», - подчеркнул директор Департамента энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК Минэнерго России.

14.03.2012
В Министерстве энергетики РФ подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления федеральных стандартов надежности, качества и энергетической эффективности услуг в сфере электроснабжения (услуг по передаче и сбыту электрической энергии)»...

В Министерстве энергетики РФ подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления федеральных стандартов надежности, качества и энергетической эффективности услуг в сфере электроснабжения (услуг по передаче и сбыту электрической энергии)». Законопроект устанавливает понятие федеральных стандартов надежности, качества и энергетической эффективности услуг по передаче и сбыту электрической энергии, полномочия Правительства Российской Федерации по их утверждению, санкции за неисполнение их требований.

Документ вносит изменения в Федеральные законы № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральные стандарты предполагают обязательные для применения производственные и экономические показатели деятельности сетевых и сбытовых организаций, отражающие степень качества, надежности, энергоэффективности их основной деятельности.

В части энергоэффективности предполагается установление стандартов только для сетевых организаций. К последним отнесены количество и продолжительность перерывов в подаче электрической энергии, а также оперативность их устранения; отношение количества поступивших заявок на технологическое присоединение к числу удовлетворенных заявок; размер резерва свободных мощностей для присоединения новых потребителей; наличие систем обратной связи с потребителями услуг по передаче электрической энергии, в том числе в онлайн режиме; наличие (отсутствие) санкций за нарушение законодательства Российской Федерации об обеспечении недискриминационного доступа к естественно-монопольным услугам; системы учета передаваемой электрической энергии, их класс точности и основные характеристики; размер нормативных и сверхнормативных потерь электрической энергии при ее передаче, динамика их снижения.

Для гарантирующих поставщиков электрической энергии и иных энергосбытовых организаций также могут применяться некоторые из указанных показателей, в частности, наличие и количество специализированных центров по работе с потребителями, простота и доступность информации о порядке заключения и исполнения договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии, автоматизация процессов обслуживания клиентов, возможность предоставления дополнительных услуг для потребителей.

Анализ указанных показателей может быть использован при рассмотрении инвестиционных программ и финансовых планов соответствующих организаций, если в их отношении осуществляется государственное регулирование цен (тарифов).

Нарушение обязательных требований федеральных стандартов должностными лицами влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей. При повторном в течение года нарушении для должностных лиц штраф составит от 40 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 18 месяцев до 3 лет, а на юридических лиц - в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

В настоящее время законопроект проходит согласование в федеральных органах исполнительной власти.

01.03.2012
1 марта под руководством Министра энергетики РФ С.И. Шматко состоялось совещание с представителями федеральных органов власти по вопросу проекта Постановления Правительства Российской Федерации об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии. В совещании приняли участие представители Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России, НП «Совет рынка»...

1 марта под руководством Министра энергетики РФ С.И. Шматко состоялось совещание с представителями федеральных органов власти по вопросу проекта Постановления Правительства Российской Федерации об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии. В совещании приняли участие представители Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России, НП «Совет рынка».

В ходе совещания обсуждались вопросы межведомственного согласования Проекта постановления Правительства, а также других изменений, которые вносятся в нормативно-правовые акты в связи с принятием документа. Министр энергетики РФ С.И. Шматко призвал собравшихся ускорить процесс рассмотрения и согласования проекта для безусловного соблюдения сроков, указанных в поручении Председателя Правительства от 4 ноября 2011 г. Проект Постановления должен быть направлен в Правительство РФ до 20 марта в итоговой, согласованной редакции.

Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии были разработаны соответствующей Межведомственной рабочей группой под руководством С.И. Шматко. Они направлены на совершенствование ценообразования на электрическую энергию, повышение платежной дисциплины, решение вопросов перекрестного субсидирования и призваны в целом установить четкий баланс между интересами субъектов электроэнергетики и потребителями.

22.02.2012
21 февраля прошло внеочередное общее собрание Членов Партнерства, на котором был сформирован новый руководящий состав организации. В ходе голосования было принято решение избрать Председателем Правления организации В.М. Кравченко...

21 февраля прошло внеочередное общее собрание Членов Партнерства, на котором был сформирован новый руководящий состав организации. В ходе голосования было принято решение избрать Председателем Правления организации В.М. Кравченко.

Министр энергетики РФ С.И. Шматко в своем выступлении на общем собрании отметил, что технологический комплекс электроэнергетики функционирует устойчиво, несмотря на сложный период с аномальными холодами в ряде регионов. «Энергосистема прошла это испытание без значительных технологических аварий, без введения массовых ограничений электроснабжения и – что немаловажно – без резких скачков цен», - подчеркнул он.

В ближайшее время Минэнерго РФ совместно с НП «Совет рынка» предстоит решить ряд серьезных вопросов, связанных с совершенствованием работы рынков электроэнергии, повышением прозрачности ценообразования и пр. Члены соответствующей межведомственной рабочей группы должны исходить из интересов развития конкурентного рынка и необходимости баланса интересов поставщиков и потребителей электроэнергии.

Межведомственная рабочая группа для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по совершенствованию механизмов функционирования оптового и розничных рынков электрической энергии была образована при Министерстве энергетики РФ по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Сечина состоявшемся 28 ноября 2011 г. Руководителем рабочей группы назначен Министр энергетики Российской Федерации С.И. Шматко.

Основная цель создания рабочей группы - выработка единой согласованной позиции министерств, ведомств, энергокомпаний, саморегулируемых организаций, потребителей электроэнергии в отношении предложений по изменению правил оптового и розничных рынков электроэнергии и мощности. Данная позиция должна учитывать как интересы субъектов электроэнергетики, так и защищать права потребителей услуг энергокомпаний, в том числе обеспечить создание механизмов по формированию справедливых цен на электроэнергию.

12.01.2012
Самыми обсуждаемыми вопросами Повестки дня стали проект федерального закона №579727-5 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другие законодательные акты Российской Федерации...

Самыми обсуждаемыми вопросами Повестки дня стали проект федерального закона №579727-5 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другие законодательные акты Российской Федерации» и Положение о Комитете Государственной Думы по энергетике.

В принятом за основу Положении о Комитете Государственной Думы по энергетике прописаны вопросы ведения, структура и состав Комитета, сформулированы основные задачи. Председателем Комитета была отмечена необходимость доработки и принятия в целом данного документа в сжатые сроки.

В законопроектном блоке председателем Комитета И.Д. Грачевым в качестве приоритетных был отмечен законопроект «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г №261 «Об энергосбережении...», носящий социальный характер, направленный на поддержку малообеспеченных граждан, у которых нет возможности установления дорогостоящих индивидуальных и коллективных приборов учета.

Данный законопроект был разработан в связи с многочисленными обращениями граждан на несовершенство Федерального закона «Об энергосбережении...» Практическая реализация вышеназванного закона показала, что, к примеру, установка одного счетчика природного газа доходит до 10 тысяч рублей, а это для многих жителей Ивановской области и других областей является неподъемной платой. Помимо установки прибора учета, необходимо еще ежемесячно оплачивать сумму по его содержанию и обслуживанию. Многие жители домов с целью минимизации расходов выражают готовность установки коллективного прибора учета природного газа, но и они не дешевые.

Авторы, рассматриваемого на заседании Комитета законопроекта, предлагают установить правило, согласно которому обязанностью собственников помещений многоквартирных домов будет являться лишь оснащение такого дома коллективными приборами учета, а установка индивидуальных или общих (для коммунальных квартир) приборов учета будет их правом. Также предлагалось закрепить компетенцией общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (статья 44 Жилищного кодекса Российской Федерации) принятие решения об установке коллективного (общедомового) прибора учета на каждый вид потребляемых энергетических ресурсов. Одновременно такое решение предлагалось считать основанием для рассмотрения органами власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления вопроса о предоставлении за счет средств бюджета финансовой поддержки. Представляется, что предлагаемые поправки в действующий закон позволят малообеспеченным собственникам жилых помещений многоквартирных домов выполнить требования Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении" в части установки приборов учета энергетических ресурсов и значительно снизить их финансовые расходы.

В силу актуальности и значимости законопроекта председателем Комитета И.Д. Грачевым было озвучено предложение рекомендовать Госдуме поддержать принятие законопроекта в первом чтении.

В ходе голосования по данному вопросу большинством голосов (пять - «за»; шесть - «против») решение было отклонено. Депутаты - члены Комитета от фракции «Единая Россия», принимая во внимание отрицательный отзыв Правительства Российской Федерации по данному законопроекту, проголосовали против, предложив перенести рассмотрение законопроекта на более поздний срок.

12.01.2012
По оперативным данным ОАО «СО ЕЭС», потребление электроэнергии в Единой энергосистеме России в 2011 году составило 1000,0 млрд. кВт•ч

По оперативным данным ОАО «СО ЕЭС», потребление электроэнергии в Единой энергосистеме России в 2011 году составило 1000,0 млрд. кВт•ч, что на 1,1% больше объема потребления в 2010 году. Потребление электроэнергии в 2011 году в целом по России составило 1021,1 млрд. кВт•ч, что на 1,2% больше, чем в 2010 году.

Суммарные объемы потребления и выработки электроэнергии в целом по России складываются из показателей электропотребления и выработки объектов, расположенных в Единой энергетической системе России, и объектов, работающих в изолированных энергосистемах (Таймырская, Камчатская, Сахалинская, Магаданская, Чукотская, а также энергосистемы центральной и северной Якутии). Фактические показатели работы энергосистем изолированных территорий представлены субъектами оперативно-диспетчерского управления указанных энергосистем.

Выработка электроэнергии в России в 2011 году составила 1040,4 млрд. кВт•ч, что на 1,5% больше, чем в 2010 году. Электростанции ЕЭС России выработали 1019,3 млрд. кВт•ч (на 1,5% больше, чем в 2010 году).

Основную нагрузку по обеспечению спроса на электроэнергию в ЕЭС России в 2011 году несли тепловые электростанции (ТЭС), выработка которых составила 633,8 млрд. кВт•ч, что на 2,1% больше, чем в 2010 году. Выработка ГЭС за 2011 год уменьшилась на 2,2% по сравнению с 2010 годом и составила 154,5 млрд. кВт•ч. АЭС в 2011 году выработано 172,5 млрд. кВт•ч, что на 1,5% больше объема электроэнергии, выработанной в 2010 году. Электростанции промышленных предприятий за 2011 год выработали 58,4 млрд. кВт•ч (на 4,6% больше, чем в 2010 году).

В декабре 2011 года выработка электроэнергии в России в целом составила 101,5 млрд. кВт•ч, что на 1,3% меньше, чем в декабре 2010 года. Электростанции ЕЭС России в декабре 2011 года выработали 99,4 млрд. кВт•ч электроэнергии, что на 1,4% меньше выработки в декабре 2010 года.

Основную нагрузку по обеспечению спроса на электроэнергию в ЕЭС России в декабре 2011 года несли ТЭС, выработка которых составила 63,7 млрд. кВт•ч, что на 4,6% меньше, чем в декабре 2010 года. Выработка ГЭС за тот же период составила 12,1 млрд. кВт•ч (на 0,4% меньше, чем в декабре 2010 года), выработка АЭС – 17,7 млрд. кВт•ч (на 7,8% больше, чем в декабре 2010 года), выработка электростанций промышленных предприятий – 5,8 млрд. кВт•ч (на 7,7% больше показателей декабря 2010 года).

Потребление электроэнергии за декабрь 2011 года в целом по России составило 99,4 млрд. кВт•ч (на 1,6% меньше, чем в декабре 2010 года), в том числе в ЕЭС России – 97,3 млрд. кВт•ч (на 1,7% меньше).

Вследствие снижения температуры наружного воздуха и уменьшения длительности светового дня, в декабре 2011 года по сравнению с предыдущим месяцем, зафиксировано увеличение значения максимума потребления электрической мощности. Максимум потребления мощности в ЕЭС России в декабре 2011 года составил 143 062 МВт, тогда как в ноябре 2011 года этот показатель составлял 142 794 МВт. В то же время максимум потребления электрической мощности в ЕЭС России в декабре 2011 года на 3,9% меньше аналогичного показателя декабря 2010 года.

14 декабря 2011 года установлено новое значение исторического максимума потребления электрической мощности в энергосистеме Белгородской области в размере 2 100 МВт, что на 0,6% выше предыдущего значения, установленного в данной энергосистеме 28 декабря 2010 года.

За прошедший месяц частота электрического тока в ЕЭС России и в изолированно работающих энергосистемах Востока и Сибири поддерживалась в нормативных пределах, установленных Стандартом «Правила предотвращения развития и ликвидации нарушений нормального режима электрической части энергосистем».

Единая энергосистема России в декабре 2011 года функционировала устойчиво. Возникавшие в результате проведения ремонтов линий электропередачи и электрооборудования изменения максимально допустимых перетоков корректно учитывались Системным оператором при планировании диспетчерского графика и в процессе оперативно-диспетчерского управления режимами ЕЭС России.

30.12.2011
В уходящем году в рамках Федеральной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» 54 субъектам РФ было выделено 5,1 млрд. рублей из федерального бюджета на софинансирование мероприятий, включенных в программы энергосбережения субъектов РФ...

В уходящем году в рамках Федеральной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» (далее Программы) 54 субъектам РФ было выделено 5,1 млрд. рублей из федерального бюджета на софинансирование мероприятий, включенных в программы энергосбережения субъектов РФ.

Ранее в рамках работы Межведомственного координационного совета по реализации Программы были одобрены соглашения с субъектами РФ о предоставлении данных субсидий.

В основном федеральное софинансирование было направлено регионами на организацию и проведение энергоаудитов объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, установку приборов учета, внедрение энергосберегающих технологий и оборудования, создание собственных систем учета энергоресурсов, обучение и переподготовку специалистов в области энергосбережения и энергоэффективности и проч.

Оценка эффективности использования бюджетных средств и соблюдения условий их предоставления будет производиться на основе специально разработанных стратегических показателей.

По словам Директора департамента энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК Минэнерго России П.В. Свистунова, 2011 год стал рекордным по объемам средств, направленных государством на реализацию энергосберегающих мероприятий в России. «Сумма финансирования из бюджетов всех уровней на реализацию программ энергосбережения в этих регионах составила около 16,5 млрд. рублей».

В 2012 году планируется пересмотр критериев отбора субъектов для предоставления субсидий, будут оцениваться уже реально выполненные в рамках региональных программ мероприятия, и субсидии получат регионы, наиболее успешно реализующие свои программы.

Поддержка из федерального бюджета также сохранится не ниже прежнего уровня. В будущем году на софинансирование региональных программ повышения энергоэффективности запланировано выделить 5,721 млрд. рублей. До 2020 года на софинансирование программ субъектов РФ планируется направить 70 млрд. рублей.

25.10.2011
25 октября в рамках Международной энергетической недели (МЭН-2011) состоялся круглый стол «Сотрудничество России и Международного энергетического агентства в области энергоэффективности и энергобезопасности». В работе круглого стола принял участие директор Департамента энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК Минэнерго России П.В. Свистунов...

25 октября в рамках Международной энергетической недели (МЭН-2011) состоялся круглый стол «Сотрудничество России и Международного энергетического агентства в области энергоэффективности и энергобезопасности». В работе круглого стола принял участие директор Департамента энергоэффективности, модернизации и развития ТЭК Минэнерго России П.В. Свистунов.

«Повышение энергоэффективности, снижение энергозатрат российской экономики, – сказал П.В. Свистунов – один из основных приоритетов работы Правительства Российской Федерации и Минэнерго России. – Мы нацелены на создание инновационного и эффективного энергетического сектора страны, адекватного как потребностям растущей экономики в энергоресурсах, так и внешнеэкономическим интересам России». Именно для решения этой масштабной задачи, по словам П.В. Свистунова, в стране в последние годы приняты основные нормативно-правовые документы в этой сфере, включая Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» и Государственную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года».

«Нормативная база продолжает активно дорабатываться, – подчеркнул глава Департамента Минэнерго России. – Уже в декабре этого года мы планируем внести в Правительство Российской Федерации проект новой государственной программы, основными разделами которой станут разделы о повышении энергоэффективности и развитии производства электроэнергии на основе использования возобновляемых источников энергии. Раздел энергоэффективности, как сообщил П.В. Свистунов, базируется на принятой ранее Госпрограмме, но будет расширен, в том числе, за счет блока международного сотрудничества.

Одной из тем, вызвавших наибольший интерес собравшихся, стала тема возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Отмечено, что установленная мощность электростанций, использующих ВИЭ (ветровая, солнечная, геотермальная и морская энергетика, биоэнергетика и малая гидроэнергетика), превысила в 2010 г. установленную мощность АЭС в мире и составила 388 ГВт (рост – на 60 ГВт по сравнению с 2009 годом).

Наличие в России уникальных запасов углеводородного сырья не является препятствием для развития использования ВИЭ. Кроме того, значительные ресурсы энергоносителей позволяют избежать стратегических ошибок в выборе оптимальных технологий и направлений развития ВИЭ и создать в России с учетом опыта западных стран, Китая и Японии собственные инновационные технологии и крупномасштабные проекты. Ускоренное развитие использования ВИЭ, по мнению участников круглого стола, должно базироваться на оригинальных инновационных отечественных технологиях, способных обеспечить в ближайшей перспективе «прорывное» повышение энергоэффективности.

20.09.2011

Председатель Правления Некоммерческого партнерства Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых компаний (НП ГП и ЭСК) Юрий Желябовский принял участие в расширенном заседании Комитета по энергетике Государственной Думы РФ, одним из актуальных вопросов которого стал «Анализ работы розничных рынков электроэнергии по итогам I-III кварталов 2011 года».

Председатель Правления Некоммерческого партнерства Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых компаний (НП ГП и ЭСК) Юрий Желябовский принял участие в расширенном заседании Комитета по энергетике Государственной Думы РФ, одним из актуальных вопросов которого стал «Анализ работы розничных рынков электроэнергии по итогам I-III кварталов 2011 года».

По словам Юрия Желябовского, в настоящее время дебиторская задолженность на розничном рынке электроэнергии составляет 150 млрд. рублей, что примерно в два раза выше уровня двухлетней давности. При этом ухудшается структура задолженности (в частности, растет доля мертвой задолженности, то есть той, которую невозможно взыскать даже по решению суда).

Юрий Желябовский подчеркнул, что проблема роста дебиторской задолженности связана с тем, что правила функционирования розничного рынка электроэнергии являются недостаточно жесткими в части сбора средств с потребителей электроэнергии.

Для обеспечения платежей конечных потребителей НП ГП и ЭСК предлагает внести ряд изменений в законодательство. Основным принципом при этом должен стать следующий: ««Неотключаемых» потребителей быть не должно». Во-первых, процедуры ограничения (отключения) должны быть максимально прозрачными, четко регламентированными, но неукоснительно жестко применяться к потребителям-неплательщикам с тем, чтобы не допускать рост их задолженности перед энергосбытовыми компаниями.

Для обычных потребителей (включая граждан) имеет смысл поэтапно вводить предоплату и оснащение приборами «умного учета», внедряющими расчеты по предоплате с функцией ограничения использования мощности. Для потребителей с длинным циклом отключения, бюджетных потребителей и потребителей, ограничение которых ниже аварийной брони не допускается, необходимы финансовые, бюджетные или государственные гарантии. В таком случае потребитель может быть отключен на величину, превышающую размер потребления, обеспеченный гарантией.

Как заявил Юрий Желябовский, усугубление ситуации с ростом задолженности на розничном рынке электроэнергии грозит в будущем критическим увеличением долгов на оптовом рынке и перед сетевыми организациями.

Председатель Комитета по энергетике Юрий Липатов отметил, что выработка мер по борьбе с дебиторской задолженностью будет продолжена на площадке Комитета при всестороннем взаимодействии с НП ГП и ЭСК, другими субъектами электроэнергетики, министерствами и ведомствами. Всем участникам этого процесса Юрий Липатов предложил в ближайшие месяцы представить свои предложения для дальнейшей совместной проработки.

02.09.2011

За первое полугодие 2011 года предприятиями ОАО «РАО Энергетические системы Востока» было выработано 15 707,9 млн. кВт*ч электрической энергии, тогда как за тот же период 2010 года – 14 718,3 млн. кВт*ч. Выработка тепловой энергии изменилась незначительно. Основную роль в увеличении выработки электроэнергии сыграла ОАО «ДГК», прирост которой составил 9,8%. В первом полугодии 2011 года компания выработала 11 334,64 млн. кВт*ч электроэнергии, а за тот же период 2010 года – 10 319,15 млн. кВт*ч.

За первое полугодие 2011 года предприятиями ОАО «РАО Энергетические системы Востока» было выработано 15 707,9 млн. кВт*ч электрической энергии, тогда как за тот же период 2010 года – 14 718,3 млн. кВт*ч. Выработка тепловой энергии изменилась незначительно. Основную роль в увеличении выработки электроэнергии сыграла ОАО «ДГК», прирост которой составил 9,8%. В первом полугодии 2011 года компания выработала 11 334,64 млн. кВт*ч электроэнергии, а за тот же период 2010 года – 10 319,15 млн. кВт*ч.

Всего установленная мощность электростанций дальневосточных энергокомпаний, входящих в состав ОАО «РАО ЭС Востока», составляет 8 819,74 МВт.

28.07.2011

Палата экспертов Некоммерческого Партнерства ГП и ЭСК приняла решение об избрании в состав Наблюдательного Совета восьми кандидатов.

Палата экспертов Некоммерческого Партнерства ГП и ЭСК приняла решение об избрании в состав Наблюдательного Совета восьми кандидатов.

Палата экспертов Некоммерческого Партнерства ГП и ЭСК приняла решение об избрании в состав Наблюдательного Совета восьми кандидатов. Остальные члены Совета являются представителями государства или были избраны ранее, на годовом Общем собрании членов Партнерства, состоявшимся 30 июня 2011 года. В новый состав Наблюдательного Совета НП ГП и ЭСК вошли:

Абрамов Иван Олегович, Генеральный директор ОАО «ЭСК РусГидро»; Андронов Михаил Сергеевич, Президент ООО «Русэнергосбыт»; Аржанов Дмитрий Александрович, Генеральный директор ООО «Транснефтьсервис С»; Баширов Марат Фаатович, старший Вице-президент по стратегическим коммуникациям и региональной политике ЗАО «КЭС»; Борталевич Светлана Ивановна, Генеральный директор ОАО «Бурятэнергосбыт»; Голомолзин Анатолий Николаевич, заместитель руководителя ФАС России; Егоров Максим Борисович, начальник управления регулирования и контроля за ценообразованием в электроэнергетической отрасли ФСТ России; Емельченков Сергей Евгеньевич, исполнительный вице-президент - руководитель дивизиона «Ритейл» ЗАО «КЭС»; Зиновьев Андрей Васильевич, Генеральный директор ООО «ЭНЕРГОСБЫТХОЛДИНГ»; Корчагина Мария Олеговна, заместитель директора по энергосбытовой деятельности - руководитель направления нормативно-правовой работы ООО «ЭНЕРГОСТРИМ»; Лебедев Виктор Юрьевич, начальник отдела развития электроэнергетики Минэкономразвития РФ; Левитин Дмитрий Львович, Генеральный директор ОАО «Тюменская энергосбытовая компания»; Сниккарс Павел Николаевич, заместитель генерального директора по развитию ОАО «ОЭСК»; Чернявская Юлия Борисовна, заместитель руководителя Дивизиона «Ритейл» - руководитель Департамента экономики и финансов ЗАО «КЭС»; Шишкин Андрей Николаевич, заместитель Министра энергетики РФ; Ялов Дмитрий Анатольевич, советник председателя правления НП ГП и ЭСК.

08.07.2011

Министерством юстиции 08.07.2011 г. за №21302 зарегистрирован Приказ Федеральной службы по тарифам от 15 июня 2011 г. №139-э/2 . Приказ вносит изменения и дополнения в Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам), утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 31 декабря 2010 г. №655-э.

Министерством юстиции 08.07.2011 г. за №21302 зарегистрирован Приказ Федеральной службы по тарифам от 15 июня 2011 г. №139-э/2 . Приказ вносит изменения и дополнения в Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам), утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 31 декабря 2010 г. №655-э.

В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №13, ст. 1177; 2004, №35, ст. 3607; 2005, №1 (часть 1), ст. 37; 2006, №52 (часть 1), ст. 5498; 2007, №45, ст. 5427; 2008, №29 (часть 1), ст. 3418; №52 (часть 1), ст.6236; 2009, №48, ст.5711; 2010, №11, ст.1175; №31, ст.4156; №31, ст.4157; №31, ст. 4158; №31, ст.4160; 2011, №1, ст.13; №7, ст.905; №23, ст. 3263), постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. №1107 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. №643» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №3, ст.541; №14, ст.1916), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. №332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №29, ст. 3049; 2006, №3, ст. 301; №23, ст. 2522; №48, ст. 5032; №50, ст. 5354; 2007, №16, ст. 1912; №25, ст. 3039; №32, ст. 4145; 2008, №7, ст. 597; №17, ст. 1897; №23, ст. 2719; №38, ст. 4309; №46, ст. 5337; 2009, №1, ст. 142; №3, ст. 378; №6, ст. 738; №9, ст. 1119; №18 (часть 2), ст.2249; №33, ст.4086; 2010, №9, ст.960; №13, ст.1514; №25, ст.3169; №26, ст.3350; №30, ст.4096; №45, ст.5851; 2011, №14, ст.1935), а также учитывая итоги рассмотрения данного вопроса на Правлении ФСТ России (протокол от 15 июня 2011 года №36-э),

п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам), утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 31 декабря 2010 г. №655-э (зарегистрировано Минюстом России 25 января 2011 года, регистрационный №19570), следующие изменения и дополнения:

1.1. Абзацы первый, шестой добавить словами:
«в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан и не используемого для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности».

1.2. В абзаце первом слово «приобретающих» заменить словом «приобретающие».

1.3. Абзац третий изложить в следующей редакции:
«Юридические лица, в части приобретаемого объема электрической энергии (мощности) в целях потребления осужденными в помещениях для их содержания, при условии наличия раздельного учета для указанных помещений».

1.4. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«Юридические и физические лица, в части приобретаемого объема электрической энергии (мощности) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах, жилых зонах при воинских частях, рассчитывающихся по договору энергснабжения (купли-продажи) по общему счетчику».

1.5. В абзаце седьмом исключить слово «Объединенные».

1.6. Дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:
«Некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы), и отдельно стоящие гаражи, принадлежащие гражданам, в части приобретаемого объема электрической энергии в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан и не используемого для осуществления коммерческой деятельности».

2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель Федеральной службы по тарифам С.Г. Новиков

30.06.2011

На годовом общем собрании членов Некоммерческого партнерства Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых компаний (НП ГП и ЭСК) утвержден годовой отчет, годовой бухгалтерский баланс Партнерства за 2010 год и финансовый план на 2011 год.

На годовом общем собрании членов Некоммерческого партнерства Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых компаний (НП ГП и ЭСК) утвержден годовой отчет, годовой бухгалтерский баланс Партнерства за 2010 год и финансовый план на 2011 год.

На собрании были рассмотрены и приняты изменения и дополнения в Устав Партнерства.

По результатам голосования в состав Наблюдательного Совета НП ГП и ЭСК вошли:

  • Абрамов Иван Олегович, генеральный директор ОАО «ЭСК РусГидро»;
  • Аржанов Дмитрий Александрович, генеральный директор ООО «Транснефтьсервис С»;
  • Емельченков Сергей Евгеньевич, исполнительный вице-президент - руководитель дивизиона «Ритейл» ЗАО «КЭС»;
  • Левитин Дмитрий Львович, генеральный директор ОАО «Тюменская энергосбытовая компания».

Согласно Уставу НП ГП и ЭСК остальные члены Наблюдательного Совета (за исключением представителей государства) будут избраны Палатой экспертов Партнерства.

Кроме того, участники Партнерства избрали членов Ревизионной и Счетной комиссии.

20.05.2011

18 мая завершился конкурс «Лучший энергосбыт РФ-2010», организованный интернет-порталом «ЭнергоНьюс». На первом этапе, итоги которого были подведены 25 января 2011 года, лучшие энергосбытовые компании определялись в четырех номинациях: «Энергосбытовая компания с самым широким спектром услуг», «Максимально клиентоориентированная энергосбытовая компания», «Энергосбыт + энергосбережение», «Наиболее информационно открытая энергосбытовая компания».

18 мая завершился конкурс «Лучший энергосбыт РФ-2010», организованный интернет-порталом «ЭнергоНьюс». На первом этапе, итоги которого были подведены 25 января 2011 года, лучшие энергосбытовые компании определялись в четырех номинациях: «Энергосбытовая компания с самым широким спектром услуг», «Максимально клиентоориентированная энергосбытовая компания», «Энергосбыт + энергосбережение», «Наиболее информационно открытая энергосбытовая компания».

Победителем конкурса «Лучший энергосбыт РФ-2010» в номинации «Энергосбытовая компания с самым широким спектром услуг» признано ОАО «СибирьЭнерго» (г. Новосибирск).

Победителем конкурса «Лучший энергосбыт РФ-2010» в номинации «Максимально клиентоориентированная энергосбытовая компания» признано ООО «РКС-энерго» (г. Санкт-Петербург).

Победителем конкурса «Лучший энергосбыт РФ-2010» в номинации «Энергосбыт + энергосбережение» признано ОАО «Томская энергосбытовая компания» (г. Томск).

Победителем конкурса «Лучший энергосбыт РФ-2010» в номинации «Наиболее информационно открытая энергосбытовая компания» признано ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» (г. Екатеринбург).

На втором этапе борьба шла за победу в номинации «Наиболее инвестиционно привлекательная энергосбытовая компания». Аналитики инвестбанков оценивали годовые отчеты компаний-участников.

Победителем конкурса «Лучший энергосбыт РФ-2010» в номинации «Наиболее инвестиционно привлекательная энергосбытовая компания» признано ОАО «Кубанская энергосбытовая компания».

Был также определен абсолютный победитель по сумме экспертных баллов, полученных в каждой из номинаций. Гран-при конкурса и звание «Лучшая энергосбытовая компания России-2010» присуждены ОАО «СибирьЭнерго».

23.04.2011

Тема выступления Юрия Желябовского Всероссийском совещании – «Итоги прохождения субъектами электроэнергетики осенне-зимнего периода 2010-2011 годов и задачи по подготовке к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов».

Тема выступления Юрия Желябовского Всероссийском совещании – «Итоги прохождения субъектами электроэнергетики осенне-зимнего периода 2010-2011 годов и задачи по подготовке к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов».

По мнению Юрия Желябовского, важнейшим изменением в нормативной базе стало принятие Основных положений функционирования розничных рынков, в которых прописан порядок определения и применения ГП предельных уровней нерегулируемых цен, трансляции цен с оптового на розничный рынок, присвоения статуса ГП, оплаты бездоговорного потребления, выбора тарифа.

В своем докладе глава НП ГП и ЭСК рассказал об основных проблемах и рисках гарантирующих поставщиков в 2011 году. Главной тенденцией 2010 года, оставшейся и в 2011 году, стал опережающий рост дебиторской задолженности. Долг сбытовых компаний перед оптовым рынком составляет 20 млрд. руб., а дебиторская задолженность за первый квартал 2011 года возросла до 150 млрд. руб. Даже в самых успешных сбытовых компаниях реальный показатель сбора средств составляет 98%, а недостающие 2% - это больше, чем размер сбытовой надбавки. В результате в некоторых регионах долги предприятий перед гарантирующими поставщиками достигают млрд. руб., задолженность доходит до 35% от выручки компании. При этом в сбытовую надбавку не включаются средства на списание «мертвой» дебиторской задолженности и процентов по банковским кредитам на покрытие кассовых разрывов.

Основными проблемными потребителями с точки зрения неплатежей являются территориально-сетевые организации (ТСО), предприятия ЖКХ, непромышленные потребители и население, напомнил Юрий Желябовский. Для ТСО сложно определить фактические объемы потребления при большом количестве потребителей, тарифы на передачу не учитывают полный рост стоимости электроэнергии. В то же время ГП не имеет права прекратить им подачу энергии, вследствие чего ТСО не несут перед поставщиком никакой ответственности.

Чтобы обезопасить большую энергетику и улучшить платежную дисциплину, необходимо ужесточение нормативной базы, введение системы финансовых гарантий на оптовом рынке, дифференциация сбытовой надбавки. Совместно с Холдингом МРСК Партнерство планирует разработать типовой договор на услуги по передаче электрической энергии.


Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 17 След. Все