Распоряжение Правительства РФ от 1 декабря 2003 г. N 1754-р

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике":

1. Утвердить прилагаемую программу изменения уровня государственных регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - программа).

2. ФЭК России определить до 1 апреля 2004 г. в соответствии с программой предельные (минимальные и максимальные) уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, включая предельные уровни тарифов для населения, по субъектам Российской Федерации на 2005 - 2006 годы, предусмотрев при необходимости их календарную разбивку и разбивку по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться положениями программы при установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, включая тарифы для населения, на 2005 - 2006 годы в рамках их предельных (минимальных и максимальных) уровней, определенных ФЭК России.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации М.Касьянов

Москва
1 декабря 2003 г.
N 1754-р

 

Программа
изменения уровня государственных регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике

(утв. распоряжением Правительства РФ от 1 декабря 2003 г. N 1754-р)

 

1. Целью программы изменения уровня государственных регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - программа) является приведение уровня государственных регулируемых цен (тарифов) к уровню, обеспечивающему экономически обоснованный уровень доходности инвестиционного капитала, вложенного в виды деятельности субъектов электроэнергетики, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов).

2. Срок реализации программы определяется продолжительностью переходного периода в соответствии с федеральными законами "Об электроэнергетике" и "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике".

3. В процессе выполнения программы уровни тарифов на электрическую энергию будут определяться на более длительный период, чем в настоящее время, что позволит повысить заинтересованность поставщиков электрической энергии в оптимизации расходов на перспективу, а также снизить ценовые риски для субъектов электроэнергетики и создать условия для привлечения инвестиционного капитала.

4. Переход к регулированию тарифов на основе экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала должен быть осуществлен поэтапно в 2004 - 2006 годах в соответствии с разрабатываемыми ФЭК России критериями и методиками расчета уровня государственных регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.

5. При расчетах предельных (минимальных и максимальных) уровней тарифов и установлении тарифов в границах этих уровней необходимо учитывать:

а) макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

б) прогноз изменения структуры, объемов и цен на топливо (с учетом транспортировки), используемого для производства электрической и тепловой энергии;

в) прогноз изменения структуры и объемов покупаемой энергоснабжающими организациями и поставляемой потребителям электрической и тепловой энергии, в том числе в связи с выводом потребителей электрической энергии на оптовый рынок электрической энергии (мощности) и переходом потребителей тепловой энергии на собственные источники теплоснабжения;

г) прогнозные показатели выработки электроэнергии на гидроэлектростанциях;

д) имевшее место в предыдущие периоды регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике экономически необоснованное сдерживание отдельными региональными энергетическими комиссиями субъектов Российской Федерации уровня тарифов на электрическую и тепловую энергию;

е) инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, на которые распространяется государственное регулирование цен (тарифов);

ж) поэтапное введение на оптовом рынке электрической энергии (мощности) свободного ценообразования на электрическую энергию;

з) планы мероприятий по оптимизации расходов акционерных обществ энергетики и электрификации и других регулируемых организаций;

и) планы реформирования акционерных обществ энергетики и электрификации, одобренные в установленном порядке.

6. Предельные уровни цен (тарифов) в электроэнергетике, установленные с учетом положений программы, могут быть пересмотрены в следующем случае:

а) изменение состава и (или) объемов финансирования инвестиционных программ субъектов естественных монополий в электроэнергетике, согласованное в установленном порядке;

б) вывод на оптовый рынок электрической энергии (мощности) новых энергоснабжающих организаций и (или) организаций потребителей электрической энергии, согласованный в установленном порядке;

в) обращение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о пересмотре предельных уровней тарифов;

г) реализация проектов реформирования акционерных обществ энергетики и электрификации.