Юридические лица

Расчеты за электрическую энергию, поставленную Гарантирующим поставщиком Покупателю, производятся Покупателем не позднее 15-го числа месяца, следующего за расчетным периодом если договором энергоснабжения не предусмотрен более поздний срок оплаты коммунального ресурса (п.25 Правил, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124).

Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124.

По нерегулируемым ценам поставка электроэнергии на розничных рынках осуществляется всем, кроме населения и приравненных к категории население.

В отношении потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт  в соответствии с п. 97 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утв. постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г. (далее – Положения) выбор ценовой категории осуществляется только между 3-6 ценовой категорией. При этом данные ценовые категории предполагают обязательное наличие почасового учета.  Если потребитель не выбрал ценовую категорию (между 3-6), то он автоматически с 1 июля 2013г.  попадает в 3  или 4 ценовую категорию. Таким образом, в отношении потребителей, максимальная мощность которых равна или более 670 кВт  ценовая  категория выбирается  с 1 июля 2013г. без возможности выбора и применения  первой и второй ценовых категорий.
Потребители с максимальной мощностью не менее 670 кВт осуществляют выбор ценовой категории самостоятельно посредством уведомления гарантирующего поставщика в течение 1 месяца с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем субъекте Российской Федерации (при этом выбранная ценовая категория применяется для расчетов за электрическую энергию (мощность) с даты введения в действие указанных тарифов на услуги по передаче электрической энергии) и имеют право выбрать:
третью ценовую категорию - в случае, если энергопринимающие устройства, в отношении которых приобретается электрическая энергия (мощность), оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, при условии выбора одноставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии;
четвертую ценовую категорию - в случае, если энергопринимающие устройства, в отношении которых приобретается электрическая энергия (мощность), оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, при условии выбора двухставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии или осуществления расчетов по двухставочному варианту тарифа на услуги по передаче электрической энергии без выбора варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии;
пятую ценовую категорию - в случае, если энергопринимающие устройства, в отношении которых приобретается электрическая энергия (мощность), оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, при условии выбора одноставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии и включения в договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) условия о планировании объемов потребления электрической энергии по часам суток;
шестую ценовую категорию - в случае, если энергопринимающие устройства, в отношении которых приобретается электрическая энергия (мощность), оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, при условии выбора двухставочного варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии или осуществления расчетов по двухставочному варианту тарифа на услуги по передаче электрической энергии без выбора варианта тарифа на услуги по передаче электрической энергии, а также при включении в договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) условия о планировании объемов потребления электрической энергии по часам суток.
Изменение уже выбранного на текущий период регулирования (расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике) варианта расчета за услуги по передаче электрической энергии не допускается.
В соответствии с п. 139 Положений для учета электрической энергии по потребителям с максимальной мощностью не менее 670 кВт подлежат использованию приборы учета классом точности 0,5S и выше, а также обеспечивающее хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии за последние 120 дней и более. При этом, в соответствии с п. 143 Положений, если у потребители несколько точек поставки, то все эти точки поставки должны быть оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электроэнергии.

а) время и дата снятия показаний
Если иные время и дата снятия показаний расчетных приборов учета, в том числе используемых в соответствии с настоящим документом в качестве расчетных контрольных приборов учета, не установлены договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии, то снятие показаний расчетных приборов учета должно осуществляться по состоянию на 00 часов 00 минут 1-го дня месяца, следующего за расчетным периодом, а также дня, следующего за датой расторжения (заключения) договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договора оказания услуг по передаче электрической энергии.
б) время и дата сообщения снятых показаний
Если иные время и дата сообщения снятых показаний расчетных приборов учета, в том числе используемых в соответствии с настоящим документом в качестве расчетных контрольных приборов учета, не установлены договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии, то показания расчетных приборов учета сообщаются другой стороне договора с использованием телефонной связи, электронной почты или иным способом, позволяющим подтвердить факт получения, указанным в договоре, до окончания 1-го дня месяца, следующего за расчетным периодом, а также дня, следующего за датой расторжения (заключения) договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договора оказания услуг по передаче электрической энергии, а также в письменной форме в виде акта снятия показаний расчетных приборов учета в течение 3 рабочих дней.
( п. 161 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ № 442 от 04 мая 2012 г.).

Проверки расчетных приборов учета осуществляются энергоснабжающей организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета (п. 169 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ № 442 от 04 мая 2012 г.).
Энергоснабжающая организация проводит контрольное снятие показаний с приборов учёта потребителей в соответствии с разработанным ею планом-графиком проведения контрольного снятия показаний.
Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки (п. 172 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ № 442 от 04 мая 2012 г.).
Результаты проверки приборов учета энергоснабжающая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается энергоснабжающей организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа (
Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным ( п. 176 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ № 442 от 04 мая 2012 г.).

Потребители (покупатели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику в следующем порядке, кроме случаев, когда более поздние сроки установлены соглашением с гарантирующим поставщиком:
- 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;
- 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;
- стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.
В случае если договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) заключается гарантирующим поставщиком с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, в нем предусматривается условие о предварительной оплате 50 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, до 1-го числа этого месяца, если иное не установлено договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).
(п. 82 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ № 442 от 04 мая 2012 г.).

Существенными условиями договора энергоснабжения являются:
а) условия договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), за исключением обязанности урегулировать отношения по передаче и сообщить об этом Гарантирующего поставщика, а также обязанность согласовать аварийную и технологическую бронь;
б) существенные условия договора на передачу электроэнергии;
в) обязанность потребителя по обеспечению функционирования и реализации управляющих воздействия устройств релейной защиты, противоаварийной автоматики, средств регулирования напряжения и компенсации реактивной мощности, по обеспечению выполнения диспетчерских команд и соответствующих требований сетевой организации, а также ответственность несоблюдение указанной обязанности (п. 41 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442).

Существенными условиями договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) являются:
а) предмет договора;
б) дата и время начала исполнения обязательств;
в) обязанность покупателя урегулировать отношения по передаче электрической энергии и сообщить об этом Гарантирующего поставщика, а также обязанность согласовать аварийную и технологическую бронь;
г) точки поставки по договору;
д) требования к качеству электроэнергии;
е) порядок определения объема покупки электроэнергии;
ж) порядок определения стоимости электроэнергии;
з) условия о порядке учета электроэнергии;
и) ответственность гарантирующего поставщика (далее –ГП) за нарушение обязательств;
к) права потребителя выбора ценовой категории, условий почасового планирования, досрочного распоряжения или изменения договора, выбора любого лица для оборудования точек поставки ПУ;
л) обязанности ГП по осуществлению действий, необходимых  для реализации прав покупателей (п. 40 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442).

Субъектами розничных рынков являются:
- потребители;
- исполнители коммунальной услуги;
- гарантирующие поставщики;
- энергосбытовые, энергоснабжающие организации;
- производители электрической энергии (мощности) на розничных рынках;
- сетевые организации;
- субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие оперативно-диспетчерское управление на розничных рынках (системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) (п.3 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442).

Электрическая энергия (мощность) реализуется на розничных рынках на основании следующих видов договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности):
- договор энергоснабжения;
- договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) (п. 27 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442).

Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями, а также иными потребителями, присоединенными к электрической сети напряжением 0,4 кВ и ниже, используются приборы учета класса точности 2,0 и выше. При присоединении к электрическим сетям напряжением 0,4 кВ и ниже новые энергопринимающих устройств потребителей, за исключением граждан-потребителей, устанавливаются приборы учета класса точности 1,0 и выше (п. 140 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530).

В случае возникновения расхождений между совокупной величиной потерь электрической энергии по всем сетевым организациям и суммой потерь, определенных на основании предоставленной сетевыми организациями информации, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) распределяет величины таких расхождений между сетевыми организациями, покупающими у него электрическую энергию для целей компенсации потерь, исходя из нормативных величин потерь электрической энергии, установленных для различных классов напряжения, пропорционально объемам потребления электрической энергии на соответствующем классе напряжения (п. 121 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530).

Резервный источник снабжения электрической энергией, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем и поддерживается им в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии.

В случае невыполнения потребителем указанного требования резервный источник снабжения электрической энергией устанавливается и обслуживается сетевой организацией за счет соответствующего потребителя.

В случае возникновения отключений подачи электрической энергии вследствие повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных бедствий, а также вследствие необходимости отключения подачи электрической энергии с целью устранения угрозы жизни и здоровья людей до установки такого резервного источника сетевая организация не несет ответственности за нарушения условия о категории надежности по договору (п. 113 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530). Контроль за состоянием резервных источников осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Для первой и второй категорий надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения определяются сторонами в зависимости от конкретных пар метров схемы электроснабжения, наличия резервных источников питания и особенностей технологического процесса потребителя, но не могут быть более соответствующих величин, предусмотренных для третьей категории надежности.

Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления энергоснабжения, за исключением случае, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору (п. 113 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530).

Энергоснабжение потребителей, не отнесенных к первой или второй категориям надежности, осуществляется по третьей категории надежности (п. 113 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530).

Второй категорией надежности снабжения потребителей электрической энергией предусматривается необходимость обеспечения надежного функционирования энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства (п. 113 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530)

Первой категорией надежности снабжения потребителей электрической энергией предусматривается необходимость обеспечения беспрерывного режима работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб (п. 113 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530).

Качество электрической энергии обеспечивается совместными действиями субъектов электроэнергетики, обеспечивающих снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций, сетевых организаций, системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления, а также производителей (поставщиков) электрической энергии во исполнение своих обязательств по договорам на оптовом и розничных электрической энергии.

Указанные субъекты отвечают перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями (п. 112 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530).

В договоре энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии) в отношении энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых превышает 750 кВ*А, должно предусматриваться планирование почасового объема потребления электрической энергии в сроки, достаточные для учета этого объема в плановом почасовом объеме потребления электрической энергии, приобретаемом на оптовом рынке обслуживающей владельца таких устройств организацией. В этом случае предельные уровни нерегулируемых цен определяются для каждого часа суток в соответствующем расчетном периоде (п. 110 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530).

Средневзвешенная свободная (нерегулируемая) цена электрической энергии (мощности) на оптовом рынке рассчитывается администратором торговой системы оптового рынка для точек (групп точек) поставки, в которых соответствующий участник оптового рынка — поставщик электрической энергии (мощности) на розничном рынке приобретает электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке для целей продажи на розничном рынке (п. 109 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530).

Электрическую энергию (мощность) поставляют потребителям (обслуживающим их покупателям) по регулируемым ценам (тарифам) гарантирующие поставщики, энергоснабжающие и энергосбытовые организации, к числу покупателей которых относятся граждане-потребители и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (п. 106 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530).

Количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей (п. 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530).

Лицо, осуществляющее обслуживание внутридомовых инженерных систем (п. 88 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530). Таковыми могут быть юридическое лицо, ТСЖ (товарищество собственников жилья), УК (управляющая компания).

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) или сетевая организация несут ответственность за надежность и качество электрической энергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей (п. 88 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530).

Граждане-потребители и организации, приобретающие электрическую энергию для целей оказания коммунальных услуг (п. 73 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530) могут потреблять электроэнергию сверх договорных величин, для остальных групп потребителей потребление сверх договорных величин может быть экономически невыгодно.

Потребители, владеющие на праве собственности или ином законном основании энергопринимающим оборудованием, присоединенная мощность которого превышает 750 кВА, или обслуживающие их энергосбытовые организации обязаны уведомлять гарантирующего поставщика о договорных почасовых объемах электрической энергии (п. 72 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530).

Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии) с заявителем в случае:

  • отсутствия технологического присоединения в установленном порядке соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям;
  • нахождения точек поставки на розничном рынке, в отношении которых заявитель намеревается заключить договор, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.

Гарантирующий поставщик обязан уведомить заявителя об отказе от заключения договора в 5-дневный срок со дня обращения заявителя (п. 61 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530).

Гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом (далее — заявитель) в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности, а также принять на обслуживание граждан при отсутствии их обращения в случаях, установленных разделом VI Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. №530.

Представление гарантирующим поставщиком интересов обслуживаемых им покупателей электрической энергии в отношениях с сетевыми организациями и иными собственниками объектов электросетевого хозяйства, а также с системным оператором не требует специальных полномочий (п. 6 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530).

1 июля, после опубликования Постановления Правительства Российской Федерации № 476, в России начал работу рынок генерирующей мощности. Продажа мощности на этом рынке должна обеспечить возврат вложенных в генерацию инвестиций.

Запуск рынка генерирующей мощности является существенным этапом реформирования отечественной энергетики и дополняет оптовый и розничный рынки электроэнергии. Главной целью создания рынка мощности стало достижение ситуации, когда в России в любое время будет доступно такое количество генерирующих мощностей соответствующего качества, которого хватит для покрытия всего существующего потребления.

До 2011 года рынок мощности будет действовать по переходной модели. В рамках переходной модели раз в год ОАО "Системный оператор ЕЭС" будет проводить конкурентный отбор мощности, в котором участвует вся мощность, учтенная в балансе ФСТ в год отбора. С 2012 года рынок мощности в России заработает по целевой модели. Аукционы станут проводиться "Системным оператором" за 4 года до появления реальной потребности в генерирующей мощности.

Первые торги на рынке мощности пройдут в начале августа 2008 года. В 2006 – 2007 гг., первой половине 2008г. покупка мощности на ОРЭ производилась только по регулируемым тарифам (по регулируемым договорам), то с июля 2008 г. вводятся конкурентные механизмы торговли мощностью. Запуск рынка должен привести к созданию такого количества генерирующих мощностей, которое будет необходимо предприятиям России. Дополнительные же затраты, понесенные энергосбытовыми компаниями – участниками ОРЭ – по покупке дополнительной мощности в отношении своих клиентов, будут транслироваться на розничный рынок в соответствии с механизмом, схожим с трансляцией цен на электроэнергию.


Новости 1 - 31 из 31
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.