Новости отрасли

 

16.04.2010

Руководство Системного оператора подвело итоги деятельности подразделений технического контроллинга ОАО «СО ЕЭС» в 2009 году и определило задачи на 2010 год. В своем выступлении директор по техническому контроллингу Павел Алексеев отметил, что при подготовке к следующему ОЗП необходимо обеспечить выполнение мероприятий по повышению надежности функционирования ЕЭС России и организовать более тесное взаимодействие с субъектами электроэнергетики для решения конкретных проблем, снижающих надежность работы оборудования электрических станций и сетевой инфраструктуры. Кроме того, Павел Алексеев представил анализ нарушений, выявленных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) при проведении плановой проверки ОАО «СО ЕЭС».

Руководство Системного оператора подвело итоги деятельности подразделений технического контроллинга ОАО «СО ЕЭС» в 2009 году и определило задачи на 2010 год. В своем выступлении директор по техническому контроллингу Павел Алексеев отметил, что при подготовке к следующему ОЗП необходимо обеспечить выполнение мероприятий по повышению надежности функционирования ЕЭС России и организовать более тесное взаимодействие с субъектами электроэнергетики для решения конкретных проблем, снижающих надежность работы оборудования электрических станций и сетевой инфраструктуры. Кроме того, Павел Алексеев представил анализ нарушений, выявленных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) при проведении плановой проверки ОАО «СО ЕЭС».

На совещании рассмотрены вопросы, связанные с анализом состояния деловых процессов по разработке инструктивной документации и типовых программ в филиалах ОАО «СО ЕЭС». Для разработки единых требований ОАО «СО ЕЭС» к составу, содержанию и оформлению технической документации по релейной защите и автоматике для диспетчерского персонала создана рабочая группа под руководством заместителя главного диспетчера Сергея Павлушко. Основные предложения рабочей группы по совершенствованию процессов разработки программ и инструкций были поддержаны участниками совещания.

Также обсуждались вопросы по развитию ЦСПА и реализации выполненных предварительных технико-экономических обоснований на реконструкцию ПА в энергосистемах, реализации пилотных проектов принятия операционных функций ЦУС ПМЭС. Кроме того, были подведены итоги развития ЦТПП, обозначены основные направления деятельности по совершенствованию подготовки персонала и ряд других вопросов деятельности технологического блока Системного оператора.

По итогам совещания сформировано около 30 поручений, направленных на решение актуальных вопросов по всем направлениям деятельности технологического блока. Решения, принятые в ходе технического совещания, зафиксированы протоколом. Итоги выполнения этих решений будут рассмотрены на следующем совещании, проведение которого планируется в августе текущего года.

14.04.2010

14 апреля 2010 года в ОАО «Холдинг МРСК» под руководством Генерального директора Николая Швеца прошло совещание, на котором были рассмотрены основные цели и задачи по правовому обеспечению деятельности МРСК.

В совещании приняли участие представители Министерства энергетики России, Федеральной антимонопольной службы России, руководители юридических и корпоративных подразделений МРСК.

14 апреля 2010 года в ОАО «Холдинг МРСК» под руководством Генерального директора Николая Швеца прошло совещание, на котором были рассмотрены основные цели и задачи по правовому обеспечению деятельности МРСК.

В совещании приняли участие представители Министерства энергетики России, Федеральной антимонопольной службы России, руководители юридических и корпоративных подразделений МРСК.

В числе наиболее значимых направлений, стоящих перед Холдингом МРСК в сфере правового обеспечения, Генеральный директор Николай Швец назвал «решение вопросов по механизмам «последней мили» и консолидации территориальных сетевых активов, включая бесхозяйные сети в регионах».

Холдинг МРСК рассматривает различные варианты консолидации сетевых активов: участие в конкурсах на продажу территориальных сетевых организаций, аренду сетевых активов.

Начальник управления контроля электроэнергетики ФАС России Виталий Королев ознакомил участников совещания с практикой ФАС по контролю хозяйственной деятельности субъектов электроэнергетики.

Заместитель директора Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России Максим Балашов в своем выступлении обратил внимание участников совещания на перспективы нормативного регулирования в сфере транспорта и распределения электрической энергии. «Наряду с высоким уровнем сверхнормативных потерь, проблемами «последней мили», неплатежей потребителей по договорам передачи электроэнергии, ликвидации перекрестного субсидирования и регулирования тарифов для населения в 2011-2014 годах, - по оценке Максима Балашова, - решения требует проблема изношенности основных фондов. Показатели износа в 1,5-2 раза превышают аналогичные показатели в развивающихся странах». Он также подчеркнул, что распределительные сети исторически развивались по остаточному принципу, что обусловило их текущее отставание в плане модернизации основных средств.

Стратегическая задача Холдинга МРСК – снижение износа оборудования до 50%, что позволит повысить эффективность функционирования распределительного электросетевого комплекса России. «Достигнуть этой цели, - по мнению Николая Швеца, - возможно только посредством реализации программы масштабной реновации оборудования, а также повышения эффективности работы дочерних операционных компаний Холдинга МРСК».

07.04.2010

Экономический эффект от внедрения новой модели бизнеса КЭС-Холдинга и программы оптимизации управления энергетическими активами за 2008-2009 гг. достиг 8 млрд. рублей.

Экономический эффект от внедрения новой модели бизнеса КЭС-Холдинга и программы оптимизации управления энергетическими активами за 2008-2009 гг. достиг 8 млрд. рублей.

Разработка модели бизнеса и новой системы управления КЭС началась в 2007 году, еще до того как компания приобрела основные энергетические активы. Холдинг пошел по пути создания бизнес-единиц по направлениям деятельности - дивизионов. Дивизионы генерации объединили производственные мощности ТГК: дивизион «Генерация Урала» (ТГК-5 и ТГК-9), дивизион «Генерация Центра» (ТГК-6) и дивизион «Генерация Волги» («ВоТГК»). Их основная функция заключается в выработке электроэнергии и тепла в заданное время и в заданном объеме, в соответствии с торговым графиком, который определяется по результатам торгов на оптовом рынке электроэнергии, где работает дивизион «Трейдинг». Энергосбытовые компании и газораспределительные организации КЭС вошли в дивизион «Ритейл», при этом структура ЭСК была унифицирована.

Формирование дивизиональной модели управления завершилось в конце 2008 года. Четкое структурирование и объединение подразделений, ранее выполнявших одинаковые функции, а также централизация ряда служб позволили значительно снизить численность административно-управленческого персонала.

Кроме того, в течение 2008-2009 гг. в КЭС-Холдинге была разработана единая политика в области закупочной деятельности, создан центральный закупочный орган, электронная торговая площадка. Во всех компаниях активно внедряются новые информационные технологии. Запущена программа автоматизации системы управления производственно-хозяйственной деятельностью генерирующих дивизионов, происходит автоматизация процессов закупки и учета топлива для генерирующих предприятий, реализованы проекты по автоматизации казначейских операций, консолидации отчетной информации. За счет масштаба, тиражирования технических и IT-решений был достигнут значительный экономический эффект как в затратах на внедрение, так и в отдаче на инвестиции.

Наряду с внедрением новой модели бизнеса, все эти мероприятия позволили существенно повысить эффективность, прозрачность и управляемость бизнеса, сократить издержки.

05.04.2010

По оперативным данным ОАО «СО ЕЭС», потребление электроэнергии в Единой энергосистеме России в январе – марте 2010 года достигло 275,4 млрд. кВт•ч, что соответствует уровню потребления в I квартале 2008 года и на 6,2 % превышает объем потребления в I квартале 2009 года.

По оперативным данным ОАО «СО ЕЭС», потребление электроэнергии в Единой энергосистеме России в январе – марте 2010 года достигло 275,4 млрд. кВт•ч, что соответствует уровню потребления в I квартале 2008 года и на 6,2 % превышает объем потребления в I квартале 2009 года.

Потребление электроэнергии за I квартал 2010 года в целом по России достигло 281,4 млрд. кВт•ч, что на 0,5 % больше, чем в первые три месяца 2008 года, и на 5,9 % больше, чем в первые три месяца 2009 года.

Выработка электроэнергии по России в целом в январе – марте 2010 года составила 285,7 млрд. кВт•ч, что на 5,7 % больше, чем в январе – марте 2009 года. Электростанции ЕЭС России за первые три месяца 2010 года выработали 279,7 млрд. кВт•ч электроэнергии, что на 6 % больше выработки в I квартале 2009 года.

Основную нагрузку по обеспечению спроса на электроэнергию в ЕЭС России в I квартале 2010 года несли тепловые электростанции (ТЭС), выработка которых составила 185,0 млрд. кВт•ч, что на 8,6 % больше, чем в январе – марте 2009 года. Выработка ГЭС за тот же период составила 35,9 млрд. кВт•ч (на 8,4 % меньше, чем за первые три месяца 2009 года), выработка АЭС – 45,1 млрд. кВт•ч (на 9,9 % больше, чем в I квартале 2009 года), выработка электростанций промышленных предприятий – 13,7 млрд. кВт•ч (на 3,6 % больше показателей января – марта 2009 года).

Потребление электроэнергии в марте 2010 года в целом по России составило 91,8 млрд. кВт•ч (на 1,1 % больше, чем в марте 2008 года; на 4,9 % больше, чем в марте 2009 года), в том числе в ЕЭС России – 89,8 млрд. кВт•ч (на 0,3 % больше, чем в марте 2008 года; на 5,1 % больше, чем в марте 2009 года), в изолированных энергосистемах – 2,0 млрд. кВт•ч (на 4,3 % меньше, чем в марте 2009 года).

01.04.2010

31 марта в г. Железноводске (Ставропольский край) состоялось выездное заседание Правления ОАО «ФСК ЕЭС». Правление заслушало и приняло к сведению информацию о ходе строительства энергообъектов для обеспечения надежного электроснабжения объектов Зимних Олимпийских игр – 2014. Всего до 2014 года ОАО «ФСК ЕЭС» построит, модернизирует и реконструирует 21 магистральный электросетевой объект на территории Сочинского региона.

31 марта в г. Железноводске (Ставропольский край) состоялось выездное заседание Правления ОАО «ФСК ЕЭС». Правление заслушало и приняло к сведению информацию о ходе строительства энергообъектов для обеспечения надежного электроснабжения объектов Зимних Олимпийских игр – 2014. Всего до 2014 года ОАО «ФСК ЕЭС» построит, модернизирует и реконструирует 21 магистральный электросетевой объект на территории Сочинского региона.

В 2009 году Федеральная сетевая компания завершила строительство первых «олимпийских» объектов – подстанции 220 кВ Поселковая мощностью 170 МВА и линии электропередачи 220 кВ Псоу – Поселковая протяженностью 60 км. До конца 2010 года планируется завершить строительство еще семи электросетевых объектов, в том числе, подстанций 110 кВ Лаура, Роза Хутор, Имеретинская и Ледовый Дворец суммарной мощностью 480 МВА.

Во втором полугодии 2010 года ОАО «ФСК ЕЭС» начнет строительство подстанций 110 кВ Веселое, Временная, Изумрудная и Мзымта суммарной мощностью 360 МВА, а также распределительных сетей 10 кВ для электроснабжения горнолыжного курорта «Роза Хутор». Питание подстанций 110 кВ Веселое, Временная, Изумрудная будет осуществляться от подстанции 220 кВ Псоу, мощность которой к концу 2010 года возрастет со 125 до 400 МВА. Для соединения подстанций между собой, а также с объектами генерации (Адлерская, Джубгинская и Кудепстинская ТЭС), до конца 2013 года планируется построить порядка 100 км кабельных и воздушных линий электропередачи.

Также на заседании Правления рассмотрена «Комплексная программа МЭС Юга по подготовке Сочинского региона к зимней Олимпиаде 2014 года» на 2010-2011 годы. В настоящее время в структуре МЭС Юга создана Дирекция по эксплуатации электросетевых объектов г. Сочи. В соответствии с «Комплексной программой» в дальнейшем предстоит преобразование этого подразделения в Сочинское ПМЭС. Для обслуживания линий электропередачи напряжением 220 кВ МЭС Юга планируют создать пять линейных участков, а также участки для обслуживания оборудования подстанций 220 кВ Шепси и Дагомыс. Одновременно формируется группа для эксплуатации устройств релейной защиты и автоматики всех действующих и сооружаемых электросетевых объектов. Для эксплуатационного и оперативного обслуживания электросетевых объектов напряжением 110 кВ и ниже будут созданы Имеретинская и Краснополянская группы подстанций с оперативным подчинением диспетчеру Сочинского ЦУС.

Помимо того, программа предусматривает тесное взаимодействие с техническими вузами по привлечению молодых специалистов для работы на электросетевых объектах в регионе, а также создание для специалистов достойных для региона условий оплаты труда и проживания. Реализация данной программы позволит сформировать базу для обеспечения надежного электроснабжения олимпийских объектов.

31.03.2010

Советы Директоров генерирующих компаний КЭС-Холдинга (ОАО «ТГК-5», ОАО «ТГК-6», ОАО «ТГК-9» и ОАО «ВоТГК») приняли решение о выпуске облигаций на общую сумму 27 млрд. рублей. Эти средства в основном будут направлены на финансирование инвестиционной программы Холдинга.

Советы Директоров генерирующих компаний КЭС-Холдинга (ОАО «ТГК-5», ОАО «ТГК-6», ОАО «ТГК-9» и ОАО «ВоТГК») приняли решение о выпуске облигаций на общую сумму 27 млрд. рублей. Эти средства в основном будут направлены на финансирование инвестиционной программы Холдинга.

Неконвертируемые документарные облигации на предъявителя с обязательным централизованным хранением серии 01 планируется разместить в первом полугодии 2010 года по открытой подписке на ММВБ. Номинальная стоимость каждой ценной бумаги - 1000 рублей, срок обращения - до 7 лет, купонный период - 6 месяцев. Согласно решениям Совета Директоров, ТГК-5 и ТГК-6 выпустят по 5 млн. облигаций, ТГК-9 - 7 млн. штук, ВоТГК - 10 млн. штук.

Как отмечает вице-президент по финансовому контролю ЗАО «КЭС» Алексей Закревский: «Мы приняли решение о выпуске облигаций, поскольку считаем сложившуюся рыночную конъюнктуру достаточно благоприятной. Срок обращения этих ценных бумаг лучше соответствует циклу инвестиционной программы, чем другие доступные варианты долгового финансирования».

Развитие генерирующих мощностей является одним из приоритетов КЭС. Компания намерена строить новые энергоблоки и модернизировать уже существующие станции с использованием самых современных, энергоэффективных технологий и оборудования, чтобы быть в числе лидеров по производству электроэнергии и тепла в России, а также обеспечить высокую конкурентоспособность своих станций на рынке электроэнергии и мощности. Инвестиционная программа Холдинга предполагает ввод порядка 3000 МВт электрической мощности до 2015 года. В 2010 году компания планирует направить на эти цели до 24 млрд. рублей.

19.02.2010

Компания «ЕэС-Лаб» объявляет о завершении собственной уникальной разработки для «АТС» – автоматизированного рабочего места (АРМ) коммерческого учета участника ОРЭМ. Система предназначена для автоматизации процесса расчета данных коммерческого учета, а также взаимодействия между участниками ОРЭМ, департаментом сбора данных коммерческого учета электрической энергии «АТС» и другими инфраструктурными организациями: «ФСК ЕЭС», «СО ЕЭС».

Компания «ЕэС-Лаб» объявляет о завершении собственной уникальной разработки для «АТС» – автоматизированного рабочего места (АРМ) коммерческого учета участника ОРЭМ. Система предназначена для автоматизации процесса расчета данных коммерческого учета, а также взаимодействия между участниками ОРЭМ, департаментом сбора данных коммерческого учета электрической энергии «АТС» и другими инфраструктурными организациями: «ФСК ЕЭС», «СО ЕЭС».

Основными функциями АРМ являются создание и согласование алгоритмов, проведение расчета учетных показателей, организация информационного обмена участников ОРЭМ между собой и с «АТС» в регламентных форматах. Система функционирует совместно с автоматизированной информационно-измерительной системой (АИИС) участников ОРЭМ, обеспечивает выполнение требований регламента коммерческого учета электроэнергии и мощности (приложение № 11 к договору о присоединении к торговой системе оптового рынка) и регламента предоставления результатов измерений, состояний средств и объектов измерений в «АТС», «СО ЕЭС» и смежным субъектам (приложение № 11.1.1 к положению о порядке получения статуса субъекта оптового рынка и ведения реестра субъектов оптового рынка электрической энергии и мощности).

По словам директора отделения бизнес-анализа «ЕэС-Лаб», Александра Тряпишко, «для «АТС» система удобна возможностью перевода части документооборота с участниками ОРЭМ в электронные форматы с применением электронно-цифровой подписи. При этом самим участникам ОРЭМ предоставляется возможность ввода и согласования алгоритмов, а также расчетов по введенным алгоритмам в рамках одного программного средства без необходимости дополнительных затрат на доработку АРМ».

16.02.2010

ОАО «ФСК ЕЭС» начинает подготовку к осенне-зимнему периоду 2010-2011 годов. Соответствующий приказ подписал Председатель Правления компании Олег Бударгин. Документ регламентирует подготовительные работы к прохождению ОЗП, а также устанавливает конкретные сроки по выполнению мероприятий, призванных обеспечить надежную работу электросетевых предприятий и энергообъектов.

ОАО «ФСК ЕЭС» начинает подготовку к осенне-зимнему периоду 2010-2011 годов. Соответствующий приказ подписал Председатель Правления компании Олег Бударгин. Документ регламентирует подготовительные работы к прохождению ОЗП, а также устанавливает конкретные сроки по выполнению мероприятий, призванных обеспечить надежную работу электросетевых предприятий и энергообъектов.

В рамках подготовки к ОЗП в 2010 году ОАО «ФСК ЕЭС» направит на выполнение ремонтных и целевых программ 14,9 млрд. рублей. В том числе на ремонтное обслуживание будет затрачено 5,9 млрд. рублей, на техническое обслуживание объектов – 5,1 млрд. рублей, на реализацию целевых программ – 3,9 млрд. рублей.

Ремонтная кампания включает в себя расчистку трасс линий электропередачи замену опор, ремонт и замену подстанционного оборудования. Целевые программы ежегодно принимаются Федеральной сетевой компанией на основе диагностических данных, предоставленных Магистральными электрическими сетями. В них, как правило, включаются объекты, нуждающиеся в скорейшей модернизации и техническом переоснащении.

В дополнение к мероприятиям, включенным в данные программы, филиалы компании до начала ОЗП проведут внеочередные осмотры линий электропередачи, подвергшихся повышенным токовым, а также гололедным нагрузкам, анализ состояния схем электроснабжения собственных нужд подстанций и диспетчерских пунктов, проверку работоспособности систем резервного и аварийного питания, анализ достаточности средств телемеханики, связи и устройств для определения мест повреждений на ВЛ. Также будет проведен тщательный анализ работы линий электропередачи, подстанционного оборудования в ОЗП 2009-2010 гг., и разработаны меры по предотвращению отказов в работе оборудования.

В рамках подготовки персонала к прохождению осенне-зимнего периода всеми филиалами компании будут проведены противоаварийные тренировки, а также совместные учения с подразделениями МЧС, администраций городов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Выполнение комплекса мероприятий по подготовке к прохождению осенне-зимнего периода 2010-2011 гг. должно быть завершено к 15 ноября 2010 года.

02.02.2010

Председателем Совета директоров ОАО «ОГК-1» избран и. о. Председателя Правления ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» Борис Ковальчук.

Такое решение на заочном заседании 1 февраля принял Совет директоров ОГК-1, численный и персональный состав которого не изменился.

Председателем Совета директоров ОАО «ОГК-1» избран и. о. Председателя Правления ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» Борис Ковальчук.

Такое решение на заочном заседании 1 февраля принял Совет директоров ОГК-1, численный и персональный состав которого не изменился.

Кроме того, на заседании был утвержден новый состав Правления ОГК-1. В него избран советник и.о. Председателя Правления ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» Ильнар Мирсияпов; а также досрочно прекращены полномочия членов Правления Евгения Дода, Михаила Мантрова и Джорджа Рижинашвили, которые в настоящее время входят в Правление ОАО «РусГидро».

Численность Правления ОГК-1 сократилась с 9 до 7 человек. В него, помимо Ильнара Мирсияпова, также входят заместитель Председателя Правления ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» - руководитель Блока трейдинга Вячеслав Артамонов, члены Правления ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» - руководитель Блока закупок Александр Никитин, руководитель Блока экономики и инвестиционных программ Сергей Румянцев, руководитель Блока производственной деятельности Сергей Толстогузов и руководитель Географического дивизиона «Центральная Азия – Дальний Восток» Юрий Шаров, а также руководитель Блока финансовой деятельности – Финансовый директор ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» Дмитрий Палунин.

Краткая биографическая справка Ильнара Мирсияпова:

До перехода в ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» являлся заместителем директора Департамента правовой и корпоративной работы Госкорпорации «Росатом».

Кандидат экономических наук. Кандидат социологических наук. Окончил Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России по направлению «международный бизнес и деловое администрирование» по специальности «менеджмент», Альметьевский государственный нефтяной институт по специальности «разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».

22.01.2010

В 2009 году электростанции КЭС-Холдинга выработали 63,3 млрд. кВтч электроэнергии и 118,6 млн. Гкал тепла. По сравнению с 2008 годом выработка электричества снизилась на 7,77%, выработка тепла сократилась незначительно - на 1,46%.

В 2009 году электростанции КЭС-Холдинга выработали 63,3 млрд. кВтч электроэнергии и 118,6 млн. Гкал тепла. По сравнению с 2008 годом выработка электричества снизилась на 7,77%, выработка тепла сократилась незначительно - на 1,46%.

Как отмечают эксперты дивизиона КЭС-Холдинга «Трейдинг», снижение выработки электроэнергии в 2009 году по сравнению с предыдущим годом обусловлено, прежде всего, падением спроса - в среднем на 6-8%. В этих условиях существенно снизилась конденсационная загрузка ТЭЦ, которые являются замыкающими в торгах на оптовом рынке электроэнергии и мощности. Из-за теплой зимы 2008-2009 наблюдалась повышенная водность рек европейской части России и Урала, поэтому зимой-весной 2009 года повысилась выработка ГЭС. С середины октября и до конца года резко увеличили нагрузку АЭС, достигнув рекордного максимума 25 декабря - 22,75 ГВт.

Сравнительно большое снижение выработки электроэнергии по ТГК-6 и «ВоТГК» (8,6% и 8,9%) объясняется наличием в регионах их работы существенной доли генерации ГЭС и АЭС, которые в отдельные месяцы 2009 года были загружены больше, чем в 2008.

Общее снижение отпуска тепловой энергии связано со значительным падением потребления пара крупными промышленными потребителями. Однако данная тенденция была частично компенсирована увеличением выработки в декабре 2009 года, который отличался аномально низкими температурами. Рост выработки тепла на 1,4% показала только ТГК-5, поскольку среди тепловых потребителей компании высока доля населения (60-70%).

19.01.2010

18 Января 2001 г. Вячеслав Синюгин завершает свою работу в Министерстве энергетики в связи с переходом на другую работу.

18 Января 2001 г. Вячеслав Синюгин завершает свою работу в Министерстве энергетики в связи с переходом на другую работу.

Вячеслав Синюгин, с июня 2008 года занимающий пост заместителя Министра энергетики Российской Федерации, попросил о своем уходе на другую работу.

Это решение уже согласовано с руководством ведомства.

Вячеслав Синюгин возглавлял направление электроэнергетики в сложный период реструктуризации отрасли и формирования нового Министерства. При его непосредственном участии была организована система управления отраслью на этапе после прекращения деятельности «РАО ЕЭС России», качественно подготовлено прохождение двух ОЗП, разработаны предложения по системной корректировке договоров о предоставлении мощности инвестиционных компаний.

12.01.2010

По оперативным данным ОАО «СО ЕЭС», потребление электроэнергии в Единой энергосистеме России в 2009 году составило 942,8 млрд. кВт•ч, что на 4,7 % меньше объема потребления в 2008 году. Выработка электроэнергии в ЕЭС России в 2009 году составила 957,02 млрд. кВт•ч, что на 4,9 % меньше, чем в 2008 году.

По оперативным данным ОАО «СО ЕЭС», потребление электроэнергии в Единой энергосистеме России в 2009 году составило 942,8 млрд. кВт•ч, что на 4,7 % меньше объема потребления в 2008 году. Выработка электроэнергии в ЕЭС России в 2009 году составила 957,02 млрд. кВт•ч, что на 4,9 % меньше, чем в 2008 году.

Производство электроэнергии в России в 2009 году в целом составило 978,6 млрд. кВт•ч, что на 4,8 % меньше, чем в 2008 году. Электростанции ЕЭС России выработали 957,02 млрд. кВт•ч (на 4,9 % меньше, чем в 2008 году), в изолированных энергосистемах произведено в общей сложности 21,6 млрд. кВт•ч (рост выработки составил 1,8 %).

Основную нагрузку по обеспечению спроса на электроэнергию в ЕЭС России в 2009 году несли тепловые электростанции (ТЭС), выработка которых составила 579,2 млрд. кВт•ч, что на 9,3 % меньше, чем в 2008 году. Выработка ГЭС за 2009 год увеличилась на 6,6 % по сравнению с 2008 годом и составила 165,9 млрд. кВт•ч. АЭС в 2009 году произведено 163,1 млрд. кВт•ч, что на 0,6 % больше объема электроэнергии, выработанной в 2008 году. Электростанции, являющиеся частью технологических комплексов промышленных предприятий и предназначенные в основном для снабжения их электроэнергией (электростанции промышленных предприятий), за 2009 год выработали 48,9 млрд. кВт•ч (на 2,7 % меньше, чем в 2008 году).

Потребление электроэнергии в 2009 году в целом по России составило 964,4 млрд. кВт•ч, что на 4,6 % меньше объема потребленной электроэнергии в 2008 году. В ЕЭС России потреблено 942,8 млрд. кВт•ч (на 4,7 % меньше), в изолированных энергосистемах – 21,6 млрд. кВт•ч (на 1,8 % больше, чем в 2008 году).

Несмотря на суммарный спад энергопотребления, в ряде региональных энергосистем потребление электроэнергии в 2009 году увеличилось по сравнению с 2008 годом: в энергосистеме Республики Ингушетия – на 7,3 %, в энергосистеме Амурской области – на 4,8 %, в энергосистеме Республики Чечня – на 4,2 %, в энергосистеме Забайкальского края – на 2,7 %, в энергосистеме Республики Дагестан – на 2,2 %, в энергосистеме Карачаево-Черкесской Республики – на 1,3 %, в энергосистеме Республики Тыва – на 0,8 %, в энергосистеме Краснодарского края – на 0,6 %, в энергосистеме Калужской области – на 0,4 %, в энергосистеме Республики Кабардино-Балкария – на 0,1 %. В изолированных энергосистемах потребление возросло: в Норильско-Таймырской – на 7,7 %, «Сахаэнерго» − на 3,7 %, Чукотской – на 1,6 %, Камчатской – на 1,0 %.

В декабре 2009 года производство электроэнергии в России в целом составило 100,0 млрд. кВт•ч, что на 4,3 % больше, чем в декабре 2008 года. Электростанции ЕЭС России в декабре 2009 года выработали 97,8 млрд. кВт•ч электроэнергии, что на 4,4 % больше выработки в декабре 2008 года. В изолированных энергосистемах произведено 2,2 млрд. кВт•ч (на 0,4 % меньше, чем в декабре 2008 года).

12.01.2010

Сегодня в Минске состоится очередной раунд переговоров между ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» и ГПО «Белэнерго» по вопросам поставок российской электроэнергии в Беларусь, а также об условиях транзита электроэнергии ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» через сети ОЭС Беларуси.

Сегодня в Минске состоится очередной раунд переговоров между ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» и ГПО «Белэнерго» по вопросам поставок российской электроэнергии в Беларусь, а также об условиях транзита электроэнергии ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» через сети ОЭС Беларуси.

Между ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» и ГПО «Белэнерго» действуют долгосрочные взаимосвязанные договоры на поставку электроэнергии и транзит электроэнергии через сети ОЭС Беларуси.

По этим договорам, в 2010 г. ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» намерено поставить в Беларусь 3 млрд кВт*ч электроэнергии в соответствии с балансом союзного государства и до 2,5 млрд кВт*ч электроэнергии на основе принципов коммерческой целесообразности. В текущем году также предполагается осуществлять транзитные поставки, в том числе и через сети ОЭС Беларуси, в Калининградскую энергосистему и в страны Балтии. В 2009 г. в страны Балтии было поставлено 1,1 млрд кВт*ч электроэнергии.

В конце прошлого года ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» направило своим белорусским коллегам предложения по тарифу на транзит и цене поставок электроэнергии в Беларусь на 2010 г., сформированные с учетом принципа их пропорционального изменения в рамках указанных долгосрочных договоров.

Предложения ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» основаны на соблюдении интересов каждой из сторон и подразумевают компенсацию затрат белорусской стороне с учетом увеличения объема транзита электроэнергии через территорию Беларуси и утвержденных тарифно-балансовых решений ФСТ России. Они неоднократно обсуждались с белорусскими коллегами, что зафиксировано протоколами двусторонних переговоров ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» и ГПО «Белэнерго».

Официального ответа на предложения ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» от белорусских коллег пока не последовало. При этом ГПО «Белэнерго» выдвинуло требования о кратном увеличении стоимости транзита, что, по мнению ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», не соответствует духу подписанных ранее долгосрочных соглашений и схеме взаимодействия ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» и ГПО «Белэнерго», реализуемой на межгосударственном уровне и в рамках топливно-энергетического баланса Союзного государства.

ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» рассчитывает, что переговоры будут носить конструктивный характер и проходить в формате взвешенного диалога, который позволит в сжатые сроки найти взаимоприемлемое решение.

21.10.2009

В ночь с субботы на воскресенье, в 03.00 по местному времени 25 октября на всей территории России переводятся стрелки на один час назад.

В ночь с субботы на воскресенье, в 03.00 по местному времени 25 октября на всей территории России переводятся стрелки на один час назад.

Общему правилу перевода часов не подчиняется лишь Центр управления полетами в подмосковном Королёве. По зимнему времени он работает круглый год.

Часовой сдвиг позволяет стране экономить около 2-х миллиардов киловатт часов электроэнергии, или более миллиона тонн топлива.

Впервые часовую стрелку перевели в Великобритании в 1908 году. Сама же идея экономии энергетических ресурсов путем перевода стрелок принадлежит американскому государственному деятелю, одному из авторов Декларации независимости США Бенджамину Франклину. В Соединенных Штатах Америки переход на летнее и зимнее время применяется с 1918 года.

В России переход на "летнее" время первый раз состоялся в 1917 году, а с 1981 года "летнее" время вновь начало регулярно действовать. Несколько лет назад группа депутатов Госдумы предложила отменить сезонный перевод стрелок часов на том основании, что это якобы негативно отражается на здоровье людей. Однако инициатива не была реализована, поскольку ученые не смогли доказать, что биоритмы человека при переходе на другое время серьезно нарушаются.

В приэкваториальных странах переход на "летнее"/"зимнее" время вообще не вводился. Кроме того, отказались от перехода на "летнее" время многие аграрные страны, где рабочий день и так определяет светлое время суток.

Япония отказалась от перехода на "летнее" время в 1952 году.

В настоящее время сезонный перевод стрелок осуществляется в 110 из 192 государств мира. Режим перевода стрелок применяется на всех широтах от Канады до Австралии и во всех европейских государствах.

В Европе, в отличие от России, переход на зимнее время осуществляется не по местному времени, а по Гринвичскому среднему времени (Greenwich Mean Time - GMT), или, точнее, по универсальному координированному времени (Coordinated Universal Time - UTC).

Из всех европейских стран только Исландия не пользуется преимуществами летнего времени, находясь в одном времени с Гринвичем в течение круглого года и на час отставая от Лондона летом.

Следует заметить, что не по всей территории Соединенных Штатов и Канады летнее время используется одинаково. К примеру, на северо-западе канадской провинции Онтарио жители отказываются переводить стрелки летом.

В таких странах, как Алжир, Ангола, Афганистан, Вьетнам, Гвинея, Индия, Кения, Китай, Малайзия, Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан, Перу, Тунис, Филиппины, Северная и Южная Корея, Япония переход на "летнее"/"зимнее" время не осуществляется.

В 1990 году отказался от перехода на летнее или зимнее время Узбекистан. Совет министров тогда еще Узбекской ССР 9 апреля 1990 года принял постановление о декретном времени, в соответствии с которым время, зимнее или летнее, не переводится.

Таджикистан не осуществляет переход на зимнее время с осени 1991 года. Не переходят на зимнее время Туркмения, Киргизия и Казахстан. Они объясняют это местными климатическими и религиозными особенностями.

В Казахстане летнее время было решено отменить в 2005 году в связи с тем, что "...исследования, проведенные Комитетом по техническому регулированию и метрологии министерства индустрии и торговли, показали, что экономия электроэнергии, достигаемая в результате перевода стрелок часов весной, была незначительной и, как правило, расходовалась осенью, при осуществлении возврата к "зимнему" времени".

Осенью 2005 года правительство и президент Грузии также приняли решение отказаться от перевода стрелок часов. По словам грузинских властей, отказ от перехода на зимнее время был обусловлен несколькими факторами. В частности, в условиях летнего времени Грузия сможет более экономно расходовать электроэнергию. Кроме того, летнее время больше, чем зимнее, соответствует биоритмам человека.

15.10.2009

С начала октября штраф за просроченную оплату будет формироваться с учетом ставки налога на добавленную стоимость. То есть, сумма пени автоматически увеличивается на 18%.

С начала октября штраф за просроченную оплату будет формироваться с учетом ставки налога на добавленную стоимость. То есть, сумма пени автоматически увеличивается на 18%.

Накануне Высший арбитражный суд принял решение, дающее право поставщикам товаров и услуг при начислении пени на сумму долга учитывать НДС.

Ранее НДС исключался из суммы задолженности, на которую кредитор начислял проценты за пользование чужими денежными средствами. Таким образом, некоторые потребители (часто промышленные предприятия или управляющие многоквартирными домами компании) намеренно формировали задолженность за поставленные энергоресурсы, так как размер штрафа за просроченный платеж был гораздо меньше банковской ставки.

«Цена нарушения платежной дисциплины становится выше. Кредитоваться за счет «Свердловэнергосбыта» будет не выгодно. И это должно принести хороший эффект по сокращению дебиторской задолженности. С учетом того, что качество расчетов с энергетиками сейчас находится на контроле российских властей, потребителям энергоресурсов будет крайне невыгодно попадать в списки должников», - подчеркнул управляющий директор «Свердловэнергосбыта» Денис Паслер.

08.10.2009

Правительство РФ предлагает запретить производство и продажу ламп накаливания любой мощности с 1 января 2014 года, заявила сегодня министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина.

Правительство РФ предлагает запретить производство и продажу ламп накаливания любой мощности с 1 января 2014 года, заявила сегодня министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина.

"С 1 января 2013 года мы предлагаем запретить оборот ламп накаливания мощностью более 75 Вт. С 1 января 2014 года - всех ламп накаливания ", - сказала она.

В свою очередь помощник президента РФ Аркадий Дворкович добавил, что фиксировать эти сроки в законе не планируется, передает РИА Новости.

"Что касается второго и третьего этапов - 13 и 14-й годы, эти сроки пока жестко в законе фиксироваться не будут", - сказал он. "Мы рассчитываем, что мы в эти сроки это сделаем, но мы хотели бы в ближайшие месяцы посмотреть, как начнет работать первый этап", - отметил помощник президента. "Но думаю, что эти сроки реалистичны", - добавил он.

Ранее также сообщалось, что запрет на мощные лампы (более 100 Вт) может быть введен с 1 января 2011 года.

01.10.2009

Двукратное падение прогноза энергопотребления снижает потребности во вводе новых мощностей в России к 2020 году почти на 60 ГВт. Пересмотр ожиданий приведет к корректировке Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики.

Двукратное падение прогноза энергопотребления снижает потребности во вводе новых мощностей в России к 2020 году почти на 60 ГВт. Пересмотр ожиданий приведет к корректировке Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики.

Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике (АПБЭ) пересмотрело прогноз по росту энергопотребления в стране: среднегодовой показатель до 2020 года составит 1,9—2,5% вместо 4,1—5,2%, как предполагалось три года назад. На семинаре, посвященном обсуждению профучастниками рынка основных положений сценарных условий развития электроэнергетики на 2010—2030 годы, была высказана идея пересмотра Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики, пишет РБК daily. Сейчас обсуждается такой вариант, при котором потребности в мощности вырастут со 193,4 ГВт в 2009 году до 293,8 ГВт в 2020 году. В уже утвержденной Генсхеме к 2020 году установленная мощность электростанций должна была составить порядка 347 ГВт. Исходя из измененного прогноза вводы на АЭС могут составить до 2020 года 12,3—17,8 ГВт (ранее планировалось 32 ГВт), на ГЭС — 10 ГВт (25,9 ГВт) плюс восстановленная мощность Саяно-Шушенской станции — 6,4 ГВт. Потребность во вводах мощности на ТЭС оценивается в 50—67 ГВт (128 ГВт).

Корректировать Генеральную схему планировалось регулярно, пояснили в Минэнерго. Теперь в ней будут отражены последствия падения потребления из-за кризиса. До изменения Генсхемы еще предстоит завершить работу по запуску долгосрочного рынка мощности (ДРМ) и переподписать договора с энергокомпаниями на предоставление мощности. Впрочем, несмотря на изменение ожиданий, о сокращении объемов для генераторов речи не идет, вопрос только в сроках вводов, добавили в Минэнерго. Энергокомпании уже обратились в Минэнерго с предложением пересмотреть ввод новых мощностей.

До 2012 года в стране планировалось запустить 26 ГВт, сейчас энергетики предлагают отложить на год запуск установок на 15,2 ГВт, более чем на год — на 7 ГВт. Пока запуск ДРМ постоянно откладывается, переговоры между Минэнерго и энергетиками продолжаются. В ведомстве Сергея Шматко вчера не стали конкретизировать сроки запуска ДРМ и корректировки Генсхемы.

«Генераторы будут заинтересованы в вводе новых объектов генерации в точках максимального спроса и, соответственно, выводе их из эксплуатации в регионах с низким спросом», — считает директор НП «Совет производителей энергии» Игорь Миронов. Неисполнение прогнозов, подготовленных еще РАО «ЕЭС России», дает хороший шанс постепенно заменять старые неэффективные мощности, а не только добавлять к ним новые, отмечает аналитик «ВТБ Капитал» Михаил Расстригин. Сейчас «картина просто ужасна»: средний КПД генерации в России составляет лишь около 33%, тогда как показатель современной газовой генерации превышает 50%. Это позволит существенно экономить на закупках топлива, высвободит ресурсы, который тот же «Газпром» сможет реализовать на внешнем рынке. Тем самым повысится экологическая эффективность генерации, говорит аналитик. Сейчас можно говорить о «дороговизне» заемных средств, но это скорее должно отражаться на сроках строительства энергоблоков, добавляет г-н Расстригин.

23.09.2009

Рост тарифов на электроэнергию для промышленности в 2010 году согласован на уровне 7,6%, для населения — 10%, сообщил сегодня замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач.

Рост тарифов на электроэнергию для промышленности в 2010 году согласован на уровне 7,6%, для населения — 10%, сообщил сегодня замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач.

«Уточнена динамика тарифов на электроэнергию. Регулируемый тариф, конечный для промышленности и населения, в 2010 году вырастет на 8%, а с учетом регулируемого и нерегулируемого тарифа всего на 14%», — заявил замглавы министерства. Он уточнил, что такие темпы повышения тарифов согласованы с ФСТ, передает РИА «Новости».

РБК напоминает, что 18 сентября глава МЭР Эльвира Набиуллина сообщила, что правительство может установить предельное увеличение тарифов на электроэнергию для промышленных потребителей на уровне 7,5%. Она пояснила, что по росту тарифов на электроэнергию рассматривается "вилка" 7-8%.

27.08.2009

Сегодня правительство рассмотрит подготовленный Министерством энергетики проект энергетической стратегии России на период до 2030 года. Документ заменит во многом утративший актуальность из-за экономического кризиса старый вариант стратегии, принятой в 2005 году.

<p><b>Сегодня правительство рассмотрит подготовленный Министерством энергетики проект энергетической стратегии России на период до 2030 года. Документ заменит во многом утративший актуальность из-за экономического кризиса старый вариант стратегии, принятой в 2005 году.</b></p><p>Решение задач энергетической безопасности, повышения экономической эффективности производства за счет внедрения инновационных технологий потребует привлечения огромных инвестиций – до 60 трлн. руб. При этом главным источником финансовых ресурсов, по замыслу разработчиков проекта энергостратегии, станет бизнес, пишет «Независимая газета».</p>

<p>Проект предполагает три этапа реализации. Причем первый официально стартует только в 2013 году и завершится в 2015 году. На этом временном отрезке будут решаться задачи преодоления кризисных явлений и создания условий для дальнейшего развития энергетики. В следующей после 2015 года пятилетке, согласно стратегии, российский топливно-энергетический комплекс (ТЭК) сделает упор на инновационном развитии. Ну а в период с 2020 по 2030 год энергетикам только и останется, что пользоваться плодами своих трудов и громадных инвестиций. Объемы финансирования ТЭКа будут составлять 5–5,5% ВВП. В итоге за 17 лет отрасль получит до 60 трлн руб. инвестиций. Основные расходы возьмут на себя компании, тогда как государственный бюджет намерен ограничить свое участие в реализации энергостратегии общим руководством и развитием инфраструктуры.</p>

<p>В проекте стратегии заложены следующие контрольные цифры. Разведанные запасы нефти вырастут на 10–15%, природного газа – на 20–25%. При этом внешнеэкономическая деятельность государства по экспорту углеводородного сырья сместится в восточном направлении. Например, поставки нефти в Китай и страны Юго-Восточной Азии вырастут с нынешних 6 до 20–25%, газа – с 0 до 20%.</p>

<p>Внутри России авторы стратегии также нарисовали радужные картины. В частности, ожидается, что к 2030 году энергопотребление на душу населения вырастет не менее чем на 40%, причем потребление электроэнергии – на 75%. Удельная энергоемкость уменьшится более чем в два раза. Кроме того, с 60 до 40% будет снижен износ основных фондов в отрасли.</p>

<p>Впрочем, независимые эксперты не разделяют оптимизма, заложенного в правительственном документе, и ставят под сомнение достижимость намеченных в столь дальней перспективе рубежей. При этом оснований для скепсиса немало. Достаточно вспомнить, что правительству не поддается даже краткосрочное прогнозирование. Основные макроэкономические показатели – прогноз роста ВВП, инфляция и т.п. – традиционно пересматриваются по нескольку раз в год.</p>

<p>Директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев считает, что в условиях резких изменений, происходящих в мировой и российской экономиках, долгоиграющие прожекты, подобные энергостратегии, выглядят не очень убедительно. «Надо сосредоточить усилия на среднесрочном планировании – 3–5-летнем, – отмечает эксперт. – На этом горизонте можно представить более или менее правдоподобную картину». Что же касается стратегий, принятых или принимаемых российским правительством, то, по словам Николаева, на выходе от этих документов проку будет скорее всего очень мало.</p>

<p>Однако не все эксперты считают стратегию бесполезной. «Энергетическая стратегия нужна обязательно. Ее отсутствие – это отсутствие четких ориентиров дальнейшего движения», – считает гендиректор «ФинЭкспертизы» Агван Микаелян. По его словам, новый вариант любопытен объемами предполагаемых инвестиций. «Чтобы 2 триллиона долларов вложить в реализацию стратегии, необходимо, чтобы бизнес эти деньги заработал или же привлек. Невероятный оптимизм, который здесь заложен, говорит о столь же невероятно оптимистичной уверенности в экономическом будущем нашей страны. Однако плановый ориентир по снижению энергоемкости экономики только в два раза за 20 лет – это неслыханно мало, это невероятно мало. На сегодняшний момент по этому показателю мы иногда на порядок уступаем современным экономикам, – отмечает эксперт. – Сегодня один доллар российского ВВП имеет энергоемкость приблизительно в 12 раз больше, чем у Японии, в 10 раз больше, чем у США, – это колоссальные цифры. И мы через 20 лет собираемся только в два раза сократить энергоемкость? Это говорит о полном провале. При таком раскладе бизнес 2 триллиона нигде не найдет. Чудес не бывает. В этом показатели у Энергостратегии концы с концами не сходятся».</p>

17.08.2009

В сентябре 2009 года правительство внесёт в Государственную думу новую редакцию законопроекта об энергоэффективности и энергосбережении.

В сентябре 2009 года правительство внесёт в Государственную думу новую редакцию законопроекта об энергоэффективности и энергосбережении.

«Действующий закон об энергоэффективности себя исчерпал», - заявила технический директор Нижегородского инвестиционного центра энергоэффективности Людмила Дудникова.

По ее словам, действующий ныне закон 1996 года свою задачу выполнил. В начале 1990-х годов отсутствовало какое-либо законодательство, регулирующее энергопотребление. Был ряд незначительных постановлений правительства (самый важный был о порядке выдачи разрешений на использование топлива), и всё. Редакция 1996 года этого закона была привязана к тому, что всю работу по энергосбережению должен возглавлять орган государственного энергонадзора. Эту функцию выполнял специальный департамент в Министерстве энергетики. Однако в 2004 году он был ликвидирован. В итоге, неразбериха нечаянно «смахнула» всю работу по энергосбережению. Такая ситуация продолжалась до конца 2004 года. К этому времени в Минтопэнерго появился департамент ТЭК, а к концу 2005 года появился пакет приказов Минэнерго, которыми были установлены правила расчёта нормативов запасов топлива для электростанций и котельных, технологических потерь в электрических и тепловых сетях, удельных расходов топлива на выработку единицы теплоэнергии и электроэнергии. Но это всё было для того, чтобы установить тарифы. А живая работа, направленная на то, чтобы учить регионы и потребителей энергоресурсов, создавать демонстрационные энергоэффективные проекты, разрабатывать целевые программы по энергосбережению, организовывать производство энергоэффективного оборудования, оценивать уже существующие приборы и технологии, рекомендовать потребителям, что хорошо, а что плохо, — эта работа не велась на федеральном уровне, начиная с 2004 года. Сейчас это надо восстанавливать с помощью нового закона.

Нельзя отменять лимитирование потребности в энергоресурсах для бюджетников. Нужны индикаторы энергоэффективности типовых бюджетных зданий и чёткие принципы статистической отчётности, разработанные после исследования сотен учреждений и зданий.

Ещё президент РФ на совещании в Архангельске по вопросам энергоэффективности предложил, чтобы ЖКХ применяло не лампы накаливания, а энергосберегающие.

"Я считаю, что в ЖКХ требования закона смогут выполнить только в новостройках. А что делать со старыми зданиями? Куда вставлять энергосберегающие лампы и куда девать старые люстры? Ведь все старые патроны оплавятся, а то и проводка подведёт.

Можно много говорить о мощности, яркости, освещённости и качестве импортных энергосберегающих ламп, но как заставить население поменять отечественную проводку и люстры (минимум пять штук в квартире), с тем чтобы установить желанные энергосберегающие лампы, которые никогда не окупятся из-за такой дорогостоящей модернизации? При этом многих необходимых для её проведения изделий наша промышленность сегодня не производит. Снова будем кормить зарубежного производителя", - говорит Людмила Дудникова.

Достаточно небольшого искрения в подгоревших контактах патрона или выключателя — и лампа выйдет из строя, так как все энергосберегающие лампы очень чувствительны к стабильности напряжения. Внутри лампы находится электронный преобразователь, который «поджигает» инертный газ в лампе, нагревается и требует охлаждения. Поэтому лампы должны устанавливаться в такие люстры, в которых к ним был бы доступ воздуха.

Прежде чем использовать энергосберегающие лампы, нужно выполнить два требования, во-первых, использовать лампы только в светильниках, где имеется естественная вентиляция баллона лампы и её основания, где расположена электроника преобразователя; во-вторых, заменить патрон светильника, если он старый (больше двух-трёх лет), и проверить надёжность всех соединений в светильнике и выключателе.

Продавцы это или не знают, или скрывают — лампа будет гореть, лишь бы ввернуть. А сгорит она раньше времени из-за оплавления патрона, и никакого энергосбережения не получится. В общем, для новых жилых домов все эффективные энерготехнологии и оборудование годятся. А для «хрущёвок» и «брежневок» и миллионов их небогатых жителей — нет.


Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 17 След. Все